Google начала экспериментально показывать рекламу в ответах ИИ в поисковике
Читать в полной версииУмные чат-боты появились совсем недавно, и техногиганты активно придумывают способы интегрировать рекламу в беседы ИИ и пользователей. Ещё в марте Microsoft начала интегрировать рекламные ссылки в диалоги с ботом поисковика Bing, а теперь Google намерена предложить нечто похожее, пока для участников тестовой программы Search Generative Experience (SGE) в США.
На мероприятии Google I/O для разработчиков Google продемонстрировала, как это может работать. Например, при поиске велосипеда генеративный ИИ может указать, на что обратить внимание при покупке, а также пользователь увидеть рекламные ссылки на продукты, которые соответствуют заданному запросу.
Компания также сообщила, что реклама будет интегрироваться непосредственно в окно диалога с чат-ботом. Например, на запрос «активный отдых в Мауи» с уточнениями «отдых для детей» и «сёрфинг» пользователь получит в итоге, помимо прочего, оптимизированную рекламу, предлагающую обучение детей сёрфингу в этой локации. При этом реклама будет визуально отличаться от сгенерированного ИИ текста и получит соответствующую маркировку.
Тем не менее, результаты выдачи могут вводить в заблуждение, поскольку, например, при поиске рюкзака рекламные объявления интегрированы в общий список подобранных ИИ товаров. В компании сообщают, что будут экспериментировать с другими рекламными форматами, соответствующими проекту SGE.
Также известно о других рекламных инициативах Google, связанных с генеративным ИИ. В частности, сообщается о возможности автоматически брать контент с рекламируемой страницы для создания рекламных заголовков, соответствующих контексту запросов.
Google намерена использовать генеративный ИИ в кампаниях Performance Max, позволяющих рекламодателям использовать инструментарий Google Ads для демонстрации рекламы в поиске, роликах YouTube, GMail, картах и других сервисах. После того как рекламодатели предоставят Google ссылку на сайт, ИИ будет сам изучать информацию о бренде и формировать кампанию, предлагая тексты и другие релевантные «активы», включая сгенерированные изображения, ключевые слова, заголовки и другие материалы.