Прототип гарнитуры Meta✴ Quest 3 оказался «намного тоньше и легче» в сравнении с Quest 2
Читать в полной версииОсмотр гарнитуры Meta✴ Quest 3, попавшей в руки известного техножурналиста Bloomberg Марка Гурмана (Mark Gurman), показал, что устройство, поучившее кодовое имя Eureka, «намного легче и тоньше» гарнитуры Meta✴ Quest 2 — это свидетельствует о том, что новинку, премьера которой должна состояться в октябре, будет намного комфортнее носить длительное время.
По словам Гурмана, многие функции Quest 3 соответствуют тем, что ожидаются в AR/VR-гарнитуре Apple Reality Pro, премьера которой состоится в скором будущем. В частности, речь идёт об отслеживании движений рук и возможности смотреть на мир с помощью внешних камер гарнитуры в режиме Pass-Through. При этом, по слухам, гарнитура Apple будет стоить $3000, что дорого даже для самых современных моделей из имеющихся сегодня на рынке.
В Meta✴ ещё не определились с ценой Quest 3, но она будет продаваться значительно дороже, чем имеющаяся сегодня в продаже гарнитура Quest 2 за $400, которая «может остаться в продаже» параллельно с новым устройством. Тем не менее ожидается, что новая модель будет дешевле флагманской Quest Pro, представленной прошлой осенью по цене $1500 и подешевевшей в марте до $1000.
В феврале сотрудникам Meta✴ сообщили, что Quest 3 будет дороже предшественницы, и «необходимо доказать людям, что все новые функции того стоят». По данным на февраль, Meta✴ продала уже 20 млн гарнитур Quest. Кроме того, ещё тогда руководство обещало, что новое устройство будет легче и обеспечит «более естественный» опыт, позволяя буквально «пить кофе», не снимая гарнитуры, и находиться в ней намного дольше, чем позволяет Quest 2. Контроллеры новой гарнитуры лишены колец, характерных для Quest 2 и больше напоминают вариант, продающийся для Quest Pro.
Дополнительно сообщается, что чипсет обновлённой гарнитуры Qualcomm Snapdragon XR2 обеспечит намного лучшую производительность. Кроме того, известно, что у Quest 3 не будет отслеживания движений глаз. Речь идёт о «фовеальном рендеринге» — технологии, присутствующей в Sony PSVR 2, — она снижает качество изображения там, куда пользователь не смотрит, и снижает тем самым нагрузку на процессор. В отличие от Quest 2, новый вариант гарнитуры Meta✴ получит больше сенсоров. На передней панели Quest 3 находится три зоны с датчиками. В левой и правой зонах имеется по цветной камере, работающей в режиме Pass-Through для того, чтобы иметь возможность видеть мир вокруг, а также по стандартной камере. Для сравнения, в Quest 2 есть только две монохромных камеры. Кроме того, в центральной зоне размещается датчик глубины, впервые в гарнитурах Quest. В своё время глава Meta✴ Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) обещал, что датчик глубины появится в Quest Pro, но в итоговой версии он так и не был добавлен.
Камеры в передней нижней части гарнитуры используются для мониторинга окружения и движений, внизу передней панели имеется регулировка громкости и колёсико, позволяющее механически подогнать положение дисплеев под расстояние между зрачками. Система устроена намного удобнее, чем в Quest 2, поскольку там для регулировки приходится снимать гарнитуру.
По словам Гурмана, «сквозное» видео практически не отличается от картины реального мира при обычном взгляде, и ему удавалось даже пользоваться смартфоном, не снимая гарнитуры. Это важно, поскольку многие жаловались, что с различными гарнитурами в AR-режиме качество изображения оставляет желать лучшего. При этом Гурман сообщил, что в целом изображение не стало выглядеть отчётливее, чем в прошлых гарнитурах Meta✴, несмотря на слухи о том, что новинка получит дисплей большего разрешения.