Объем продаж в Apple App Store в 2022 году вырос на 29 % и превысил $1 трлн

Читать в полной версии

В преддверии мероприятия Worldwide Developer Conference (WWDC), которое состоится на будущей неделе, Apple опубликовала доклад по экономическим показателям магазина приложений App Store. Суммарный объём продаж составил $1,1 трлн, из которых 90 % компания вообще не обложила комиссиями вопреки многочисленным жалобам разработчиков.

Источник изображений: apple.com

Показатель в $1,1 трлн складывается из $910 млрд по расчётам и продажам «физических» товаров и услуг, $109 млрд оборота рекламы в приложениях и $104 млрд от цифровых товаров и услуг. Apple добавила, что с момента открытия платформы в 2008 году по 2022 год разработчики приложений под iOS заработали в App Store $320 млрд — год назад кумулятивная сумма выплат была $260 млрд.

В период с 2021 по 2022 гг. наблюдался всплеск экономической активности разработчиков — сумма счетов и продаж выросла на 29 %, а за два предшествующих года рост был 27 %. Мелкие разработчики с 2020 по 2022 гг. увеличили свои доходы на 71 %. Продажи разработчиков из США выросли на 80 %, а в Европе — на 116 %. Примечательно, что Европа первой ввела новые нормы, согласно которым Apple и другим крупным платформам придётся допустить на свои мобильные платформы сторонние магазины приложений. По некоторым данным, такая возможность дебютирует в iOS 17.

Отдельно отмечается, что экономика приложений показала восстановление некоторых сегментов после пандемии — финансовые показатели в приложениях для путешествий и такси выросли на 82 % и 45 % соответственно. Активный рост показали корпоративные клиенты: бизнес-приложения составили 5 из 25 самых загружаемых приложений в США. Всего с 2008 по 2022 гг. было отмечено 370 млрд загрузок приложений — всего их почти 1,8 млн, то есть в 123 раза больше, чем в 2008 году. Примечательно, что по итогам 2021 года Apple сообщала о «более чем» 1,8 млн приложений — это может указывать на некоторое сокращение их числа.