Комиссия по ценным бумагам и биржам США подала в суд на Binance и её генерального директора
Читать в полной версииКомиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) обвинила Binance и её руководителя Чанпэна Чжао (Changpeng Zhao) в нарушении правил США в отношении ценных бумаг. Обвинение станет серьёзной эскалацией юридических проблем, с которыми сталкивается криптовалютная биржа. SEC подозревает криптобиржу в нарушении правил защиты инвесторов, управлении незарегистрированными биржами, искажении правил торгового контроля и продаже незарегистрированных ценных бумаг.
«На основании тринадцати пунктов обвинений мы утверждаем, что Чжао и Binance участвовали в разветвлённой сети обмана, конфликтов интересов, нераскрытия информации и преднамеренного уклонения от закона, — говорится в заявлении председателя SEC Гэри Генслера (Gary Gensler). — Общественность должна остерегаться вкладывать любые свои с трудом заработанные активы в эти незаконные платформы».
Новое обращение в суд последовало за мартовским иском от Комиссии по торговле товарными фьючерсами США (CFTC), в котором утверждается, что Binance и лично Чжао регулярно нарушали правила. Регулятор обвинял криптобиржу в содействии незаконной деятельности и в торговых манипуляциях. Чжао назвал этот иск «разочаровывающим» и пообещал продолжить работу с регулирующими органами.
SEC подозревает Binance в нелегальной торговле цифровыми активами, в частности, токеном BNB. Комиссия считает токен BNB, как и стейблкоин BUSD, ценными бумагами. Выпуск BUSD был запрещён американскими регуляторами ещё в феврале. Кроме этих двух связанных с Binance криптоактивов, SEC также приравнивает к ценным бумагам монеты Solana (SOL), Cardano (ADA), Polygon (MATIC), Filecoin (FIL), Cosmos (ATOM), Sandbox (SAND), Decentraland (MANA), Algorand (ALGO), Axie Infinity (AXS) и COTI (COTI).
Виртуальная валюта может подпадать под компетенцию SEC, если инвесторы покупают её для финансирования компании или проекта с намерением получить прибыль. Это определение основано на решении Верховного суда США от 1946 года, определяющем инвестиционные контракты.