Toyota создаст электрический спорткар с имитацией рёва двигателя и получит $841 млн на производство аккумуляторов в Японии
Читать в полной версииИтальянские производители спорткаров уже высказывали мнение, что при переходе на электрическую тягу не нужно лишать любителей быстрых машин характерного акустического сопровождения, которое свойственно мощным автомобилям с ДВС. Компания Toyota Motor оказалась сторонником подобной идеи, заодно собираясь сохранить в электрических спорткарах ощущения, которые дарит машина с коробкой передач, подразумевающей ручное переключение.
В январе, как напоминает Electrek, внук основателя Toyota Motor Акио Тоёда (Akio Toyoda) решил покинуть пост президента корпорации, чтобы впервые поставить у её руля человека, никак не связанного по родству со своим дедом. Перейдя в статус председателя совета директоров, Тоёда недавно столкнулся с некоторым недоверием акционеров в ходе процедуры своего переизбрания. Принимать участие в управлении разработкой новых моделей Акио Тоёда не прекращает, и одним из результатов его личного патронажа может стать появление первого электрического спорткара марки. Под эгидой гоночного подразделения Toyota Gazoo Racing (GR) разрабатывается скоростной электромобиль, и председателю совета директоров удалось проехаться на первом ходовом прототипе.
По динамическим показателям первый электрический спорткар марки должен оказаться на уровне или выше существующих моделей с ДВС типа GR Supra или GR Yaris, но пока нет уверенности в том, что электрическая машина со спортивными задатками станет серийной. Пока внук основателя Toyota Motor считает важным делать упор на удовольствии от вождения такой машины. Специалисты компании наделили прототип способностью имитировать ручное переключение передач и выжим сцепления, а придать особый аккомпанемент может генератор звука двигателя. Напомним, что идею с имитацией ручного переключения передач на электромобилях Toyota уже обкатывала ранее на прототипе Lexus.
Отдельно агентство Nikkei сообщило, что Toyota Motor сможет рассчитывать на получение субсидий в размере $841 млн на организацию локального производства тяговых аккумуляторов на территории Японии. Сколько в подобные проекты готова вложить сама Toyota, источники не сообщили. Такое решение правительства стало логичным на фоне недавнего доклада руководства автопроизводителя о намерениях вывести на рынок тяговые батареи различных типов, которые покроют потребности почти всех сегментов рынка, как увеличивая скорость зарядки и запас хода электромобилей, так и снижая себестоимость изготовления аккумуляторов. В комментариях японских чиновников упоминаются ещё две компании помимо Toyota, которые получат субсидии на производство аккумуляторов на территории Японии.
Выделенных в виде субсидий средств, по оценкам чиновников, должно в сочетании с вложениями инвесторов хватить для организации в Японии производства тяговых аккумуляторов совокупной ёмкостью 45 ГВт‧ч в год, а к концу десятилетия отечественных мощностей должно хватать на выпуск 150 ГВт‧ч в год. Конкурирующая Honda Motor намеревается построить совместное предприятие с GS Yuasa для выпуска тяговых батарей на территории Японии.