ChatGPT и подобные боты пока уступают собакам или кошкам по уровню интеллекта, заявил «крёстный отец» ИИ
Читать в полной версииГлавный специалист по искусственному интеллекту Meta✴ профессор Янн ЛеКун (Yann LeCun), считающийся одним из «крёстных отцов» ИИ, заявил, что ИИ-системы, подобные ChatGPT, в основе которых лежат большие языковые модели, всё ещё не очень умны и по уровню интеллекта уступают даже кошкам или собакам, пишет Business Insider со ссылкой на публикацию CNBC.
Французский учёный, удостоенный премии Тьюринга в 2018 году за свою работу в области машинного обучения, заявил на конференции Viva Tech в Париже, что инструменты ИИ, построенные на больших языковых моделях, ограничены, поскольку они обучаются только с использованием текста. По словам ЛеКуна, Meta✴ поставила перед собой более сложную задачу по обучению ИИ с использованием видео.
«Эти системы всё ещё очень ограничены, у них нет никакого понимания особенностей реального мира, потому что они обучались исключительно на основе текста, огромного количества текста, — говорит ЛеКун. — Большая часть человеческих знаний не имеет ничего общего с языком, так что часть человеческого опыта не захватывается ИИ».
Хотя система искусственного интеллекта может сдать экзамен на адвоката в США, она не сможет загрузить посудомоечную машину, а этому 10-летний ребёнок может научиться за 10 минут, отметил ЛеКун.
«Это свидетельствует о том, что современным ИИ-системам не хватает чего-то действительно большего, чтобы достичь не только человеческого уровня интеллекта, но даже интеллекта собаки», — сообщил ЛеКун. «Пока мы не сможем сделать это, мы не будем иметь искусственный интеллект человеческого уровня, мы даже не получим ИИ уровня собаки или кошки», — добавил он.
ЛеКун также подверг критике заявления экспертов по поводу того, что ИИ представляет угрозу для человечества, назвав их «абсурдно нелепыми». «Захватит ли ИИ мир? Нет, это проекция человеческой природы на машины», — сказал он, добавив, что когда-то компьютеры определённо станут умнее людей, но до этого момента пройдут годы, если не десятилетия.