Apple открыла интернет-магазин в китайском суперприложении WeChat
Читать в полной версииВо вторник компания Apple открыла в Китае интернет-магазин в местном суперприложении WeChat, принадлежащей компании Tencent, тем самым активизировав расширение розничных каналов продаж на одном из важнейших для себя рынков.
WeChat — крупнейшая в Китае платформа для обмена сообщениями, насчитывающая более 1,2 млрд пользователей. Её часто называют суперприложением, поскольку она выходит далеко за рамки простого мессенджера. Пользователи могут получить доступ к так называемым «мини-программам», которые фактически являются приложениями внутри WeChat. Это означает, что пользователям не нужно загружать множество различных приложений, а можно получить доступ ко всем необходимым сервисам внутри WeChat. Именно в такой форме реализован магазин Apple в WeChat.
В заявлении компании Tencent сообщается, что пользователи могут приобрести через мини-программу всю линейку продуктов Apple, включая последнюю модель iPhone 14. Заказы через WeChat доставляются бесплатно, однако некоторые пользователи могут оплатить быструю трёхчасовую доставку. По словам представителей Tencent, покупатели также могут получить доступ к некоторым другим услугам Apple, например, к программе trade-in.
Компания Apple серьезно контролирует свои розничные каналы, но в последние несколько лет наращивает своё присутствие на крупнейших китайских интернет-платформах. Apple имеет официальный магазин на Tmall, сайте электронной коммерции, управляемом компанией Alibaba. В то же время JD, второй по величине китайский интернет-магазин, является официальным реселлером продукции Apple.
Продажи iPhone в Китае остаются достаточно устойчивыми, несмотря на сложную ситуацию на рынке в целом. В первом квартале 2023 года продажи смартфонов упали на 5 % в годовом исчислении, достигнув самого низкого показателя с 2014 года. В тоже время, продажи iPhone компании Apple выросли на 6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Тем не менее компания Apple стремится охватить большее количество покупателей. WeChat широко распространён в китайском обществе: люди используют его для любых целей — от обмена сообщениями до бронирования авиабилетов и оплаты счетов. Интеграция с крупнейшими интернет-платформами Китая является частью стратегии компании по наращиванию своего присутствия на одном из самых важных рынков.