На Twitter подадут в суд за переименование в X — только в США подобная торговая марка принадлежит 900 компаниям
Читать в полной версииРешение Илона Маска (Elon Musk) переименовать Twitter в X может быть сопряжено с некоторыми юридическими осложнениями: права интеллектуальной собственности на эту букву ранее оформило множество компаний, включая Meta✴ и Microsoft.
Накануне Маск переименовал социальную сеть Twitter в X и представил новый логотип платформы — стилизованную черно-белую версию литеры «X». «Существует стопроцентная вероятность, что кто-нибудь подаст на Twitter в суд», — цитирует Reuters специализирующегося на охране брендов адвоката Джоша Гербена (Josh Gerben). По его сведениям, только в США насчитывается 900 действующих зарегистрированных товарных знаков, охватывающих букву «X» в различных отраслях.
Владельцы товарных знаков, обозначающих происхождение товаров и услуг, могут заявить о нарушении прав, если брендинг другой компании может ввести потребителя в заблуждение. Предусмотренные средства правовой защиты варьируются от денежного возмещения ущерба до запрета на использование торговой марки. Microsoft владеет торговой маркой X с 2003 года — она связана с игровой экосистемой Xbox. В 2019 году сине-белую букву «X» в качестве логотипа зарегистрировала компания Meta✴ (тогда Facebook✴) в отраслях ПО и социальных сетей — сегодня компания развивает платформу Threads, которая является прямым конкурентом Twitter. Но Meta✴ и Microsoft, вероятнее всего, не будут подавать в суд на Twitter/X, если не почувствуют угрозы капиталу, который им помог построить связанный с этой буквой бренд, считает Гербен.
Отстаивать новый бренд пришлось и самой Meta✴, когда компания отказалась от названия Facebook✴, — претензии предъявили инвестиционная фирма Metacapital и разработчик технологий виртуальной реальности MetaX; пришлось также урегулировать один иск, связанный с логотипом в виде символа бесконечности.
«Учитывая, насколько сложно отстоять одну букву, особенно такую популярную в коммерческом плане как „X”, защита Twitter, вероятно, ограничится графикой, очень похожей на их логотип», — уверен Дуглас Мастерс (Douglas Masters), адвокат по товарным знакам в юридической фирме Loeb & Loeb.