Lucid Motors рассчитывает по итогам года выпустить обещанные 10 000 электромобилей
Читать в полной версииКалифорнийская компания Lucid Motors до сих пор сталкивается с привычными для молодых автопроизводителей трудностями в виде скромных объёмов производства электромобилей и потребности в существенных инвестициях. Последние не позволили завершить квартал без операционных убытков, а первые компания рассчитывает удерживать на обещанном уровне. По итогам текущего года она должна выпустить не менее 10 000 машин.
Если учесть, что в первом квартале компания выпустила только 2314 седанов Lucid Air, а во втором не более 2173 штук, то для достижения цели в 10 000 машин по итогам года придётся приложить определённые усилия. В период с 1 апреля по 30 июня клиентам было отгружено только 1404 электромобиля — примерно две трети объёмов выпуска. По итогам квартала выручка Lucid Motors достигла $150,9 млн, лишь слегка увеличившись по сравнению с предыдущим кварталом. Зато операционные убытки компании достигли $838 млн, но период она завершила с $6,25 млрд свободных средств, в том числе за счёт привлечения капитала в размере $3 млрд во втором квартале, поэтому денег на развитие хватит до 2025 года, как минимум.
Во втором полугодии компания обещает поставить на конвейер своего предприятия в США не только самый быстрый трёхмоторный седан Lucid Air Sapphire Edition, но и заднеприводную базовую версию электромобиля, которая даже после недавнего снижения цен всё равно будет стоить не менее $82 400, и это вызывает определённые опасения по поводу наличия достаточного спроса на продукцию марки. В ноябре Lucid планирует начать выпуск кроссоверов Gravity. Кстати, производственная программа в 10 000 электромобилей на этот год является нижней границей раннего диапазона, который упоминался в собственном прогнозе компании. В идеале она хотела бы выпустить до 14 000 машин по итогам текущего года. Руководство компании признаёт, что «предстоит проделать большую работу для увеличения клиентской базы». В июне также стало известно о намерениях Lucid снабжать компонентами для выпуска электромобилей британского производителя спорткаров Aston Martin.