В этом квартале XPeng надеется последовательно увеличить объёмы поставок электромобилей на 77 %
Читать в полной версииМолодой китайский производитель электромобилей XPeng Motors на этой неделе опубликовал противоречивый квартальный отчёт, выразив надежду на рыночный успех недавно представленного кроссовера G6, который по итогам текущего квартала должен позволить увеличить объёмы поставок электромобилей на 39 % до 41 000 штук в годовом сравнении. На китайском рынке новинка стала бестселлером после своего дебюта в июне.
Собственно говоря, анонс G6 позволил XPeng по итогам июля поставить 11 008 электромобилей, поэтому если текущий квартал компания рассчитывает завершить поставкой 41 000 машин, то за август и сентябрь нужно отгрузить около 30 000 машин. Фактически, последовательно объёмы поставок электромобилей должны увеличиться почти на 77 %. Для старшей модификации кроссовера G6 стоимостью $38 000 заявляется запас хода по циклу CLTC до 750 км, что на фоне Tesla Model Y китайской сборки с запасом хода 545 км и стоимостью $48 000 выглядит очень привлекательным предложением. Кроссовер G6 является первой моделью XPeng на новой платформе SEPA 2.0, но ассортимент должен расшириться в дальнейшем.
Во втором квартале XPeng удалось отгрузить 23 205 электромобилей. Это на 27,3 % больше, чем в первом квартале текущего года, но на 36 % меньше, чем во втором квартале прошлого года. Выручка компании за период выросла последовательно на 25,5 % до $700 млн, в годовом сравнении снижение составило 31,9 %. Непосредственно реализация электромобилей принесла XPeng $610 млн выручки, в годовом сравнении показатель снизился на 36,2 %, но последовательно вырос на 25,9 %. Чистые убытки за период достигли $390 млн, став максимальным значением с момента выхода компании на биржу в августе 2020 года. Второй квартал компания завершила с отрицательной нормой прибыли в размере 3,9 %, в сфере производства электромобилей этот показатель достигал 8,6 %, также оставаясь отрицательным. К концу второго квартала XPeng располагала запасами денежных средств и высоколиквидных активов на общую сумму $4,65 млрд в пересчёте по действующему курсу.
По состоянию на 30 июня компания располагала 411 точками реализации электромобилей и 1024 фирменными зарядными станциями. За семь месяцев этого года XPeng удалось доставить клиентам 52 443 электромобиля. Выручка по итогам текущего квартала должна увеличиться в диапазоне от 24,6 до 31,9 %, до $1,17 или $1,24 млрд соответственно. В сентябре компания рассчитывает значительно увеличить объёмы производства популярного кроссовера G6, что в четвёртом квартале позволит выйти на ежемесячные объёмы поставок электромобилей в 20 000 штук по всем моделям. Всего по итогам четвёртого квартала XPeng может отгрузить до 60 000 машин. В 2024 году компания рассчитывает улучшить показатели нормы прибыли за счёт введения новых мер экономии, а в 2025 году постарается выйти на безубыточность. Достижение этой цели то и дело отодвигается «ценовыми войнами» на китайском рынке, которые разжигаются Tesla и другими конкурентами. Акции XPeng на предварительных торгах в США снизились в цене на 7 %, поскольку бизнес компании остаётся убыточным, а объёмы поставок продукции во втором квартале снизились по сравнению с прошлым годом.