Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Xpeng выпустила G6 — конкурента Tesla Model Y с запасом хода до 755 км и ценой от $29 000

Компания XPeng Motors официально запустила продажи в Китае своей последней модели — G6. При стартовой цене ниже 30 000 долларов XPeng позиционирует G6 как прямого конкурента Tesla Model Y, чей экстерьер (и даже размеры) он максимально повторяет. Благодаря новой платформе SEPA 2.0 и запасу хода в 750 километров, автопроизводитель рассчитывает поднять продажи у себя на родине, в последнее время не хватающие звёзд с неба.

 Источник изображений: XPeng

Источник изображений: XPeng

Платформа нового поколения SEPA 2.0 с 800-вольтовой электросистемой станет основой для всех автомобилей XPeng в обозримом будущем. Гибко конфигурируемая «тележка» с колесной базой от 1800 мм до 3200 мм позволяет создавать автомобили практически с любым типом кузова, будь то купе, седан, универсал, внедорожник, или даже пикап. Официальный дебют платформы состоялся в апреле этого года, когда на Шанхайском автосалоне впервые показали кросскупе G6.

Производитель заявляет впечатляющую автономность: максимальный запас хода у старших версий G6 достигает 750 километров (по китайской методике CLTC), а быстрой 10-минутной зарядки от устройства постоянного тока XPeng S3/S4 хватит, чтобы проехать ещё 300 км. Правда, базовая версия XPeng G6 всё же обеспечивает запас хода лишь до 580 км. Для сравнения, самая доступная Tesla Model Y позволяет проехать до 545 км, а старшие — до 660 км.

В середине июня XPeng начала принимать предварительные заказы, обозначив диапазон цен на различные модификации от 200 000 до 300 000 юаней ($28 500–42 650). В результате за первые 72 часа было сделано более 25 000 предзаказов, что совсем немало на чрезвычайно насыщенном китайском рынке электромобилей. Несомненно привлекло внимание к новинке то, что цена в итоге оказалась ниже, чем было обещано изначально. Производство уже началось и первые поставки ожидаются в следующем месяце.

XPeng заявляет, что G6 поставляется с «самой передовой в Китае» интеллектуальной системой помощи водителю (ADAS). Благодаря визуальной нейросети XNet, 31 интеллектуальному датчику, включая два лидара спереди, и общей вычислительной мощностью в 508 TOPS от двух чипов NVIDIA DRIVE Orin-X, кроссовер находится в топе передовых систем помощи водителю. Полностью автономное вождение в Китае ещё не разрешено законодательно, но технически автомобиль к нему подготовлен на все сто.

В салоне внедорожника установлен 15-дюймовый центральный экран, дающий доступ к операционной системе Xmart OS 4.0. Производитель отмечает продвинутые возможности по голосовому управлению в «GPT-подобном» стиле. «Сердцем» системы является Qualcomm Snapdragon 8155P.

Ещё одной особенностью G6 является отлитый под высоким давлением алюминиевый кузов. Такое решение обеспечивает жесткость на кручение на 83 % больше, чем у традиционных конструкций. А сниженный вес положительно сказывается на запасе хода.

В самой продвинутой комплектации кроссовер XPeng G6 стоит 276 900 юаней или 38 250 долларов — она предлагает двигатель мощностью 486 л.с. и запас хода 700 км по китайскому циклу CLTC. Базовая же версия за 209 900 юаней ($28 990) предлагает двигатель на 296 л.с. и запас хода в 580 км. Есть ещё версии с запасом хода в 755 км и таким же как у младшей модели двигателем — они стоят от 234 900 юаней ($32 450).

Для сравнения, цена Tesla Model Y начинается от 263 900 юаней ($36 385) за версию с запасом хода 545 км и доходит до 363 900 юаней ($50 175) за версию Performance. В связи с этим председатель совета директоров XPeng заявляет, что G6 станет самым продаваемым электрическим внедорожником в Китае в течение двух месяцев.

Очевидно, китайцы избрали свою любимую тактику, предлагая больше за меньшие деньги, чем главный американский конкурент. Достаточно скоро станет ясно насколько она верна и не заставит ли это Tesla вновь снижать отпускные цены на свои автомобили. Автопроизводитель отмечает, что G6 изначально разрабатывался с учетом китайских и европейских стандартов безопасности, и поставки внедорожника в ЕС можно ожидать в следующем году.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 2 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 4 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 9 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 10 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 22 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 24 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47