Сегодня 22 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Xpeng выпустила G6 — конкурента Tesla Model Y с запасом хода до 755 км и ценой от $29 000

Компания XPeng Motors официально запустила продажи в Китае своей последней модели — G6. При стартовой цене ниже 30 000 долларов XPeng позиционирует G6 как прямого конкурента Tesla Model Y, чей экстерьер (и даже размеры) он максимально повторяет. Благодаря новой платформе SEPA 2.0 и запасу хода в 750 километров, автопроизводитель рассчитывает поднять продажи у себя на родине, в последнее время не хватающие звёзд с неба.

 Источник изображений: XPeng

Источник изображений: XPeng

Платформа нового поколения SEPA 2.0 с 800-вольтовой электросистемой станет основой для всех автомобилей XPeng в обозримом будущем. Гибко конфигурируемая «тележка» с колесной базой от 1800 мм до 3200 мм позволяет создавать автомобили практически с любым типом кузова, будь то купе, седан, универсал, внедорожник, или даже пикап. Официальный дебют платформы состоялся в апреле этого года, когда на Шанхайском автосалоне впервые показали кросскупе G6.

Производитель заявляет впечатляющую автономность: максимальный запас хода у старших версий G6 достигает 750 километров (по китайской методике CLTC), а быстрой 10-минутной зарядки от устройства постоянного тока XPeng S3/S4 хватит, чтобы проехать ещё 300 км. Правда, базовая версия XPeng G6 всё же обеспечивает запас хода лишь до 580 км. Для сравнения, самая доступная Tesla Model Y позволяет проехать до 545 км, а старшие — до 660 км.

В середине июня XPeng начала принимать предварительные заказы, обозначив диапазон цен на различные модификации от 200 000 до 300 000 юаней ($28 500–42 650). В результате за первые 72 часа было сделано более 25 000 предзаказов, что совсем немало на чрезвычайно насыщенном китайском рынке электромобилей. Несомненно привлекло внимание к новинке то, что цена в итоге оказалась ниже, чем было обещано изначально. Производство уже началось и первые поставки ожидаются в следующем месяце.

XPeng заявляет, что G6 поставляется с «самой передовой в Китае» интеллектуальной системой помощи водителю (ADAS). Благодаря визуальной нейросети XNet, 31 интеллектуальному датчику, включая два лидара спереди, и общей вычислительной мощностью в 508 TOPS от двух чипов NVIDIA DRIVE Orin-X, кроссовер находится в топе передовых систем помощи водителю. Полностью автономное вождение в Китае ещё не разрешено законодательно, но технически автомобиль к нему подготовлен на все сто.

В салоне внедорожника установлен 15-дюймовый центральный экран, дающий доступ к операционной системе Xmart OS 4.0. Производитель отмечает продвинутые возможности по голосовому управлению в «GPT-подобном» стиле. «Сердцем» системы является Qualcomm Snapdragon 8155P.

Ещё одной особенностью G6 является отлитый под высоким давлением алюминиевый кузов. Такое решение обеспечивает жесткость на кручение на 83 % больше, чем у традиционных конструкций. А сниженный вес положительно сказывается на запасе хода.

В самой продвинутой комплектации кроссовер XPeng G6 стоит 276 900 юаней или 38 250 долларов — она предлагает двигатель мощностью 486 л.с. и запас хода 700 км по китайскому циклу CLTC. Базовая же версия за 209 900 юаней ($28 990) предлагает двигатель на 296 л.с. и запас хода в 580 км. Есть ещё версии с запасом хода в 755 км и таким же как у младшей модели двигателем — они стоят от 234 900 юаней ($32 450).

Для сравнения, цена Tesla Model Y начинается от 263 900 юаней ($36 385) за версию с запасом хода 545 км и доходит до 363 900 юаней ($50 175) за версию Performance. В связи с этим председатель совета директоров XPeng заявляет, что G6 станет самым продаваемым электрическим внедорожником в Китае в течение двух месяцев.

Очевидно, китайцы избрали свою любимую тактику, предлагая больше за меньшие деньги, чем главный американский конкурент. Достаточно скоро станет ясно насколько она верна и не заставит ли это Tesla вновь снижать отпускные цены на свои автомобили. Автопроизводитель отмечает, что G6 изначально разрабатывался с учетом китайских и европейских стандартов безопасности, и поставки внедорожника в ЕС можно ожидать в следующем году.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Китай ужесточит контроль над интернетом с помощью новой цифровой идентификации 51 мин.
Новая статья: Deltarune — сила в добре. Рецензия 8 ч.
20 минут геймплея The Blood of Dawnwalker — амбициозной вампирской RPG от ведущих разработчиков The Witcher 3 и Cyberpunk 2077 8 ч.
Новая статья: Gamesblender № 731: процессор AMD в следующей Xbox, анонс ремейка Silent Hill и худшая игра года 8 ч.
В драйвере ISA-звуковой карты Creative Sound Blaster AWE32 исправили ошибку, найденную 25 лет назад 8 ч.
Би-би-си угрожает Perplexity судом из-за нарушения авторских прав при обучении нейросетей 10 ч.
Китайская MiniMax представила ИИ-модель M1 — её обучение обошлось в 200 раз дешевле GPT-4 12 ч.
Акционеры обвинили Apple в обмане относительно сроков выхода обновлённого Siri на базе ИИ 17 ч.
«Крупнейшая утечка в истории» оказалась устаревшим сборником архивов паролей 20 ч.
Sega случайно раскрыла актуальные продажи последних Persona, Yakuza, Sonic и Total War, а Persona 4 Revival придётся подождать 21 ч.
Intel массово сократит маркетологов, заменив их ИИ и подрядчиками 48 мин.
Xsight Labs выпустила DPU E1 с 64 ядрами Arm Neoverse N2 и 40 линиями PCIe 5.0 8 ч.
TP-Link выпустила водонепроницаемый роутер EAP772-Outdoor с поддержкой Wi-Fi 7 13 ч.
Наблюдатели заметили секретную встречу китайских спутников в космосе — возможно, для дозаправки 15 ч.
Transcend выпустила индустриальные SATA SSD серии SSD475P вместимостью до 8 Тбайт 16 ч.
Крупнейший в мире квантовый компьютер на сверхпроводящих кубитах запущен в Японии 18 ч.
Межпланетная станция NASA «Психея» поддала газу и ускорилась по направлению к Марсу 20 ч.
Meta выпустит VR-гарнитуру Quest 3S Xbox Edition на следующей неделе 20 ч.
Через 10 лет ИИ-ускорители получат терабайты HBM и будут потреблять 15 кВт — это изменит подход к проектированию, питанию и охлаждению ЦОД 23 ч.
В роботакси Tesla нельзя будет попасть просто с улицы, а страхующий оператор всегда будет сидеть в кресле переднего пассажира 24 ч.