Mercedes-Benz и BMW показали, как будут догонять Tesla на рынке электромобилей
Читать в полной версииНа мероприятии IAA Mobility в Мюнхене немецкие автопроизводители в лице BMW и Mercedes-Benz попытались продемонстрировать технологический прорыв, который в перспективе нескольких лет позволит им сократить отставание от Tesla — по крайней мере, в привычном для них ценовом диапазоне. Они будут основаны на принципиально новых платформах, изначально оптимизированных для выпуска электромобилей.
Как известно, до сих пор проблемой производителей классических автомобилей с ДВС являлась необходимость обеспечения плавного перехода от распространённых сейчас типов силовых установок к чисто электрическим. При этом компоновочно машины с ДВС обладают целым рядом конструктивных ограничений, которые мешают создавать оптимальный электромобиль. Если создавать машину на электротяге без оглядки на это наследие, можно добиться значительно более высокой эффективности силовой установки.
Это наглядно демонстрируется концептом Mercedes-Benz CLA, который построен на новой для компании платформе MMA. Высокая эффективность компонентов электрической силовой установки, включая тяговые батареи нового поколения, позволяет в сочетании с аэродинамической формой кузова добиваться впечатляющей энергетической эффективности в 12 кВт‧ч расхода электроэнергии на 100 км пути. По сути, седан со стандартной по меркам отрасли батареей ёмкостью 90 кВт‧ч получает возможность преодолевать без подзарядки до 750 км. Это на 30–35 % больше, чем обеспечивают нынешние электромобили, и может стать залогом успеха для Mercedes-Benz в данном сегменте рынка.
Генеральный директор компании Ола Келлениус (Ola Kallenius) вообще заявил Reuters, что «эффективность станет новой валютой на рынке электромобилей». В пересчёте на топливную экономичность показатели Mercedes-Benz CLA достигают одного литра на 100 км пути, и это значение хорошо понятно большинству современных автовладельцев. Для достижения высокой эффективности электромобилей, по словам главы компании, необходимо оптимизировать всю систему. Возможность восполнять запас хода на 400 км за 15 минут на станциях экспресс-зарядки тоже станет революционным прорывом для Mercedes-Benz, как пояснил генеральный директор. «Я не знаю ни одного транспортного средства, которое могло бы сравниться с этим», — заявил он.
BMW, в свою очередь, собирается довести долю электромобилей в структуре своих мировых продаж до 15 % уже к концу текущего года, а объёмы их продаж должны удвоиться. К 2025 году начнётся выпуск электромобилей BMW на новой платформе, концептуальный представитель которой был продемонстрирован на прошлой неделе.
Представители Mercedes-Benz также заявили, что в ближайшие годы компании не удастся снизить переменные затраты на выпуск электромобилей до уровня, присущего машинам с ДВС. Переносить эти расходы на потребителей в компании при этом считают неправильным. В ближайшие годы электромобили будут обходиться в производстве дороже классических машин, и это представляет определённую проблему для участников рынка с точки зрения повышения нормы прибыли. Mercedes-Benz старается снижать себестоимость тяговых батарей, разработки программного обеспечения и накладных расходов на энергоресурсы для выпуска машин. При этом компания не собирается выпускать предельно дешёвые электромобили и считает важным сохранять приличную норму прибыли.