BYD наделит электромобиль YangWang U6 лучшей аэродинамикой среди серийных машин
Читать в полной версииДинамические характеристики и дальность хода — это не единственные параметры, над улучшением которых напряжённо трудятся создатели электромобилей. Последний в известной мере зависит от аэродинамического сопротивления, поэтому приближённые по форме к седану электромобили обладают большей эффективностью расходования заряда батареи, чем кроссоверы. Рекордсменом в этой сфере готовится стать YangWang U6 китайской компании BYD.
Как сообщает CarNewsChina со ссылкой на публикации в социальной сети Weibo, на одном из мероприятий представители BYD заявили, что готовящийся к анонсу премиальный электрически седан дочерней марки YangWang будет обеспечивать коэффициент лобового сопротивления не более 0,195. Это позволит наделить машину лучшей аэродинамической характеристикой среди серийных электромобилей. В арсенале Mercedes-Benz, конечно, есть ещё концептуальный VISION EQXX с коэффициентом 0,17, но он не выпускается серийно, да и своими пропорциями кузова наверняка бы отпугнул потенциальных покупателей. Есть ещё мелкосерийный электромобиль Lightyear 0, но его в силу ограниченности тиража сложно считать серьёзным конкурентом YangWang U6, даже с учётом значения коэффициента 0,175.
Пропорции кузова YangWang U6, если опираться на изображения патентной базы и слайд из презентации самого автопроизводителя, вполне гармоничны. Электромобиль, помимо обтекаемого силуэта, получит утапливаемые в двери ручки, как это принято сейчас у многих «одноклассников». Опционально будут предлагаться специальные аэродинамические колпаки на колёса, а от боковых зеркал заднего вида можно будет отказаться в пользу специальных камер, но только в тех странах, где подобные компромиссы разрешены законодательством. Другими словами, в отдельных вариантах исполнения YangWang U6 на рекордную аэродинамику претендовать всё же не сможет. На высоких скоростях улучшать аэродинамику будет активный управляемый задний спойлер.
Наиболее известный конкурент этого электромобиля — Tesla Model S Plaid, который обладает коэффициентом лобового сопротивления 0,208. Седан Lucid Air выступает чуть хуже с 0,21, а вот Mercedes-Benz EQS всё-таки почерпнул немало полезного из экспериментов с концептом VISION EQXX, поскольку предложит значение коэффициента не выше 0,2. Формально, YangWang U6 будет построен на платформе, позволяющей использовать до четырёх электродвигателей суммарной мощностью 1180 л.с. Это позволит материнской компании BYD экспериментировать с динамическими характеристиками престижного седана в широком диапазоне. По слухам, машина будет предлагаться по цене от $110 000, и в Китае она окажется дешевле той же Tesla Model S Plaid.