Китай возмутился тем, как ЕС ведёт расследование демпинга цен на китайские электромобили
Читать в полной версииНедавний знаковый для автомобильной отрасли автосалон IAA Mobility в Мюнхене обозначил злободневность проблемы с перекосами в ценовой политике европейских и китайских производителей электромобилей, ведь продукция последних даже с учётом уплаты существующих пошлин и расходов на логистику в Европе оказывается дешевле местной. Запущенное властями ЕС расследование этого вопроса, по мнению китайской стороны, проводится в спешке и с нарушением прав китайских компаний.
Напомним, что власти Евросоюза воспользовались дежурным аргументом о наличии на территории Китая существенных преференций для локальных производителей тяговых аккумуляторов и электромобилей, которые и выводят готовую продукцию на ценовой уровень, недостижимый с точки зрения снижения для европейских компаний. Запущенное ими расследование может привести к введению на территории Евросоюза заградительных пошлин на импорт электромобилей из Китая, которые будут призваны защитить интересы местных игроков рынка.
В прошлом месяце глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен (Ursula von der Leyen) в ходе выступления перед региональными законодателями объявила, что властями блока ведётся расследование, направленное на противодействие избыточному субсидированию китайскими властями «наводняющих рынок Европы» электромобилей из Китая. Власти Поднебесной, как отмечает Reuters, на этой неделе выразили возмущение тем, что китайской стороне выделили слишком короткий срок для участия в консультациях с властями Евросоюза в ходе этого расследования. Кроме того, китайской стороне не было предоставлено достаточно количество материалов дела для ознакомления.
Всё это, по мнению китайских чиновников, ущемляет интересы как китайских компаний, так и государства в целом, и противоречит правилам ВТО. Китайская сторона выражает крайнее недовольство характером действий европейских чиновников и утверждает, что у инициаторов расследования попросту нет достаточных доказательств для обвинения китайского правительства в создании национальным производителям искусственных преференций в виде активного субсидирования выпуска тяговых батарей и электромобилей. Китайские чиновники выразили готовность самым решительным образом защищать интересы и права отечественных компаний.