Сегодня 22 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

ЕС обвинил китайских производителей электромобилей в демпинге и искажении рынка — запущено расследование

Брюссель инициирует антидемпинговое расследование в отношении китайских производителей электромобилей, которые «искажают» европейский рынок. С учётом масштабов рынка Европы расследование может стать одним из крупнейших торговых дел.

 Источник изображения: byd.com

Источник изображения: byd.com

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен (Ursula von der Leyen) объявила о расследовании в ходе своего ежегодного обращения к европейским законодателям: «Мировые рынки сейчас наводнили дешёвые китайские электромобили. <..> Поскольку мы не допускаем такого изнутри, мы не допустим такого и снаружи. Поэтому сегодня я могу объявить, что Комиссия открывает расследование, направленное на противодействие субсидированию поступающих из Китая электромобилей. <..> [Европейские компании] слишком часто исключаются из зарубежных рынков. <..> Их зачастую вытесняют конкуренты, выигрывающие от огромных государственных субсидий».

Еврокомиссия планировала инициировать расследование несколько месяцев, и Урсула фон дер Ляйен подняла этот вопрос в разговоре с премьер-министром Китая Ли Цян (Li Qiang) в кулуарах саммита G20 в Нью-Дели. Рынок ценных бумаг оперативно отреагировал на это заявление: на 2 % подешевели акции BYD, на 3 % — акции Xpeng, снизились также котировки Great Wall Motor и Li Auto.

Начало 2010-х годов ознаменовалось банкротствами нескольких европейских производителей солнечных батарей, чью продукцию вытеснил более дешёвый китайский импорт. С переходом к «зелёной» экономике перестраивается рынок и транспортных средств — европейские автопроизводители рискуют утратить лидерство, и повторения негативного сценария в странах ЕС пытаются не допустить. Если будет установлено, что китайские производители электромобилей нарушают торговые правила, их продукцию могут ожидать карательные пошлины.

Китайские автопроизводители и не скрывают своих намерений завоевать европейский авторынок — крупнейший за пределами Китая. Глава европейского подразделения BYD Майкл Шу (Michael Shu), к примеру, заявил, что компания хочет войти в тройку к концу десятилетия и, «если это возможно», даже стать первой. Китайский импорт не устраивает и представителей европейского автопрома — по их мнению, китайские конкуренты злоупотребляют своими преимуществами: более дешёвыми энергоресурсами и более дешёвой рабочей силой. В Stellantis же заявили, что рассматривают возможность запустить производство более дешёвых электромобилей за пределами Европы с их последующим импортом — только так можно конкурировать с китайскими моделями.

Доля китайских брендов на рынке электромобилей ЕС в 2021 году составляла менее 1 %, но в этом году она выросла до 2,8 %, подсчитали аналитики Schmidt Automotive Research. А исследователи Inovev уже говорят о 8 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Месячная выручка OpenAI превысила $1 млрд, спрос на вычислительные мощности остаётся ненасытным 3 ч.
Китайский брандмауэр на час обрушил HTTPS — миллионы жителей Китая остались без защищённого соединения 4 ч.
Microsoft начала расследование массового «исчезновения» SSD из Windows 11 после обновления 7 ч.
ИИ-браузер Perplexity Comet без раздумий слили мошенникам данные банковской карты 7 ч.
«Приготовьтесь к побегу»: загадочный тизер рассекретил дату выхода релизной версии Escape from Tarkov 8 ч.
Игр с FSR 4 станет куда больше: AMD выпустила FidelityFX SDK 2.0, что упростит интеграцию новейшего ИИ-масштабирования 11 ч.
Новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода No, I’m not a Human — паранормального хоррора о нашествии незваных Гостей в условиях конца света 11 ч.
Утечка раскрыла зарплаты и премии сотрудников Microsoft в сферах ИИ, облаков и игр 12 ч.
Похоже, Forza Horizon 6 отправит игроков в Японию — фанаты ждали этого годами 13 ч.
Google AI Mode заработает в 180 странах, но не в России 14 ч.