Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

ЕС обвинил китайских производителей электромобилей в демпинге и искажении рынка — запущено расследование

Брюссель инициирует антидемпинговое расследование в отношении китайских производителей электромобилей, которые «искажают» европейский рынок. С учётом масштабов рынка Европы расследование может стать одним из крупнейших торговых дел.

 Источник изображения: byd.com

Источник изображения: byd.com

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен (Ursula von der Leyen) объявила о расследовании в ходе своего ежегодного обращения к европейским законодателям: «Мировые рынки сейчас наводнили дешёвые китайские электромобили. <..> Поскольку мы не допускаем такого изнутри, мы не допустим такого и снаружи. Поэтому сегодня я могу объявить, что Комиссия открывает расследование, направленное на противодействие субсидированию поступающих из Китая электромобилей. <..> [Европейские компании] слишком часто исключаются из зарубежных рынков. <..> Их зачастую вытесняют конкуренты, выигрывающие от огромных государственных субсидий».

Еврокомиссия планировала инициировать расследование несколько месяцев, и Урсула фон дер Ляйен подняла этот вопрос в разговоре с премьер-министром Китая Ли Цян (Li Qiang) в кулуарах саммита G20 в Нью-Дели. Рынок ценных бумаг оперативно отреагировал на это заявление: на 2 % подешевели акции BYD, на 3 % — акции Xpeng, снизились также котировки Great Wall Motor и Li Auto.

Начало 2010-х годов ознаменовалось банкротствами нескольких европейских производителей солнечных батарей, чью продукцию вытеснил более дешёвый китайский импорт. С переходом к «зелёной» экономике перестраивается рынок и транспортных средств — европейские автопроизводители рискуют утратить лидерство, и повторения негативного сценария в странах ЕС пытаются не допустить. Если будет установлено, что китайские производители электромобилей нарушают торговые правила, их продукцию могут ожидать карательные пошлины.

Китайские автопроизводители и не скрывают своих намерений завоевать европейский авторынок — крупнейший за пределами Китая. Глава европейского подразделения BYD Майкл Шу (Michael Shu), к примеру, заявил, что компания хочет войти в тройку к концу десятилетия и, «если это возможно», даже стать первой. Китайский импорт не устраивает и представителей европейского автопрома — по их мнению, китайские конкуренты злоупотребляют своими преимуществами: более дешёвыми энергоресурсами и более дешёвой рабочей силой. В Stellantis же заявили, что рассматривают возможность запустить производство более дешёвых электромобилей за пределами Европы с их последующим импортом — только так можно конкурировать с китайскими моделями.

Доля китайских брендов на рынке электромобилей ЕС в 2021 году составляла менее 1 %, но в этом году она выросла до 2,8 %, подсчитали аналитики Schmidt Automotive Research. А исследователи Inovev уже говорят о 8 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 4 ч.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 4 ч.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 5 ч.
Саудовская Аравия привлечёт роботов для строительства футуристического мегаполиса в пустыне 6 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 10 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 10 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 12 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 17 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 17 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 18 ч.