Sony готовится к потере $1,5 млрд к 2027 году из-за слияния Activision Blizzard с Microsoft
Читать в полной версииПоглощение крупнейшего игрового издателя Activision Blizzard King корпорацией Microsoft даст последней преимущество перед Sony на консольном рынке. Японский гигант воспринимает это как серьёзную угрозу для своего сектора консолей и подписок — компания стремится создать идеальную подписку на игры.
Microsoft пришлось преодолеть ожесточённое сопротивление, чтобы провести поглощение Activision Blizzard King: обеспокоены были не только регулирующие органы, но и Sony, которая стала яростным противником сделки. В стремлении к своей цели Microsoft пришлось взять на себя обязательство сохранить PlayStation доступ к Call of Duty на ближайшие десять лет.
Это обязательство удовлетворило все регулирующие органы за исключением Федеральной торговой комиссии США (FTC), а документы, просочившиеся в Сеть в результате взлома Insomniac, показывают, что Sony по-прежнему глубоко обеспокоена. Она рассматривает поглощение как серьёзную угрозу и считает, что Microsoft получила возможность «обскакать» её на рынке консолей.
«Поглощение Microsoft [компании Activision] позволит ей перескочить через наши нынешние основы. <…> [Activision] обеспечивает невероятную стратегическую ценность в играх-сервисах и масштабируется на рынки мобильных устройств и ПК (Battle.net)», — гласит один из слайдов презентации для сотрудников Sony. Презентация отмечает стремление Microsoft создать собственный магазин мобильных игр, способный конкурировать с площадками Apple и Google. Компания действительно планирует открыть такую платформу в 2024 году, но её успех будет зависеть от того, заставят ли регуляторы Apple и Google открыть свои экосистемы в достаточной мере.
Согласно пессимистическому прогнозу Sony, сложности из-за Call of Duty начнутся уже в 2027 году, задолго до истечения десятилетнего срока. Microsoft обязалась сохранить PlayStation доступ к франшизе, но она не обещала, что игры будут выходить на всех консолях одновременно — новинки Activision могут появляться в Game Pass в день выхода, и Microsoft воспользуется этим периодом «эксклюзивности», чтобы усилить своё доминирование в сегменте подписок.
Эксперты Sony указывают, что действия конкурента представляют огромную угрозу её подписке PlayStation Plus, которая может обернуться убытком в $1,5 млрд к 2027 году. Другим словами, доминирующая позиция PlayStation породила в Sony состояние самоуспокоенности, но теперь компания ощутила угрозу. Сейчас для Sony назрела острая необходимость расширить свои предложения — компания пытается нащупать модель «идеальной игровой подписки».
Любители игр ждут лучших в своём классе предложений за ежемесячную плату, но в Sony считают такую модель «неустойчивой», поскольку не видят возможности окупить инвестиции в игры премиум-класса для подписчиков. Кроме того, у PlayStation (в отличие от Xbox) нет «унифицированного интерфейса для мобильных устройств, ПК и консолей», а способ компенсировать этот недостаток у компании только один — «модель премиум-продаж». Она способна обеспечить только статус-кво, и в Sony больше не уверены, что этого достаточно.