Сегодня 03 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Sony готовится к потере $1,5 млрд к 2027 году из-за слияния Activision Blizzard с Microsoft

Поглощение крупнейшего игрового издателя Activision Blizzard King корпорацией Microsoft даст последней преимущество перед Sony на консольном рынке. Японский гигант воспринимает это как серьёзную угрозу для своего сектора консолей и подписок — компания стремится создать идеальную подписку на игры.

 Источник изображения: Kerde Severin / unsplash.com

Источник изображения: Kerde Severin / unsplash.com

Microsoft пришлось преодолеть ожесточённое сопротивление, чтобы провести поглощение Activision Blizzard King: обеспокоены были не только регулирующие органы, но и Sony, которая стала яростным противником сделки. В стремлении к своей цели Microsoft пришлось взять на себя обязательство сохранить PlayStation доступ к Call of Duty на ближайшие десять лет.

Это обязательство удовлетворило все регулирующие органы за исключением Федеральной торговой комиссии США (FTC), а документы, просочившиеся в Сеть в результате взлома Insomniac, показывают, что Sony по-прежнему глубоко обеспокоена. Она рассматривает поглощение как серьёзную угрозу и считает, что Microsoft получила возможность «обскакать» её на рынке консолей.

«Поглощение Microsoft [компании Activision] позволит ей перескочить через наши нынешние основы. <…> [Activision] обеспечивает невероятную стратегическую ценность в играх-сервисах и масштабируется на рынки мобильных устройств и ПК (Battle.net)», — гласит один из слайдов презентации для сотрудников Sony. Презентация отмечает стремление Microsoft создать собственный магазин мобильных игр, способный конкурировать с площадками Apple и Google. Компания действительно планирует открыть такую платформу в 2024 году, но её успех будет зависеть от того, заставят ли регуляторы Apple и Google открыть свои экосистемы в достаточной мере.

 Источник изображения: Kamil S / unsplash.com

Источник изображения: Kamil S / unsplash.com

Согласно пессимистическому прогнозу Sony, сложности из-за Call of Duty начнутся уже в 2027 году, задолго до истечения десятилетнего срока. Microsoft обязалась сохранить PlayStation доступ к франшизе, но она не обещала, что игры будут выходить на всех консолях одновременно — новинки Activision могут появляться в Game Pass в день выхода, и Microsoft воспользуется этим периодом «эксклюзивности», чтобы усилить своё доминирование в сегменте подписок.

Эксперты Sony указывают, что действия конкурента представляют огромную угрозу её подписке PlayStation Plus, которая может обернуться убытком в $1,5 млрд к 2027 году. Другим словами, доминирующая позиция PlayStation породила в Sony состояние самоуспокоенности, но теперь компания ощутила угрозу. Сейчас для Sony назрела острая необходимость расширить свои предложения — компания пытается нащупать модель «идеальной игровой подписки».

Любители игр ждут лучших в своём классе предложений за ежемесячную плату, но в Sony считают такую модель «неустойчивой», поскольку не видят возможности окупить инвестиции в игры премиум-класса для подписчиков. Кроме того, у PlayStation (в отличие от Xbox) нет «унифицированного интерфейса для мобильных устройств, ПК и консолей», а способ компенсировать этот недостаток у компании только один — «модель премиум-продаж». Она способна обеспечить только статус-кво, и в Sony больше не уверены, что этого достаточно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
10 тысяч модов и 350 миллионов загрузок: Larian похвасталась новыми достижениями игроков Baldur’s Gate 3 6 ч.
Вызывающий привыкание роглайк Ball x Pit достиг миллиона проданных копий и в 2026 году получит новые шары 7 ч.
Соавтор Counter-Strike признался в любви к русской культуре и рассказал о «самом депрессивном» периоде за 25 лет карьеры 9 ч.
Apple резко снизила награды багхантерам — при этом рост вредоносов в macOS бьёт рекорды 9 ч.
Mortal Kombat 1, Routine и Dome Keeper возглавили первую волну декабрьских новинок Game Pass, а Mortal Kombat 11 скоро подписку покинет 10 ч.
Google закрыла 107 дыр в Android — две нулевого дня уже использовались в атаках 10 ч.
В YouTube появился Recap — пользователям расскажут, чем они занимались на платформе в течение года 10 ч.
ИИ-агенты научились взламывать смарт-контракты в блокчейне — это риск на сотни миллионов долларов 10 ч.
Инструмент YouTube для защиты блогеров от дипфейков создал риск утечки их биометрии 11 ч.
В Microsoft Teams появились «иммерсивные встречи» в метавселенной с аватарами без ног 11 ч.