Apple готова заплатить издательствам $50 млн за возможность тренировать свой ИИ на их текстах и фото
Читать в полной версииПо мере экспансии систем искусственного интеллекта, чьи большие языковые модели обучаются на огромных массивах общедоступных данных, то и дело возникают скандалы в сфере авторских прав. По этой причине Apple, если верить источникам The New York Times, хочет создать законные условия для тренировки своих систем искусственного интеллекта, выложив издательствам не менее $50 млн за доступ к их архивам.
Руководство Apple до сих пор уклончиво комментировало планы по развитию собственных систем искусственного интеллекта, что создало у некоторых экспертов ощущение «упущенной возможности». Как сообщает The New York Times, недавно Apple начала вести переговоры с крупными англоязычными издательствами и новостными агентствами с целью получения доступа к архивам их материалов для обучения собственных больших языковых моделей.
Некоторые издательства, опрошенные The New York Times, с осторожностью оценивают перспективы сотрудничества с американскими компаниями технологического сектора, поскольку они имеют не очень приятный опыт работы с той же Meta✴, которая то и дело пересматривала условия сотрудничества. Руководители нескольких издательств, к которым обратились представители Apple, сочли предложенные условия сотрудничества слишком свободными для этой компании, при этом предусматривается, что правообладатели должны нести ответственность за возможные последствия использования компанией Apple их интеллектуальной собственности.
Не до конца понятно и то, как Apple может использовать создаваемую систему искусственного интеллекта в новостной индустрии. Некоторые издательства просто опасаются, что Apple станет конкурировать с ними в конечном итоге. Впрочем, некоторые участники рынка сочли хорошим знаком тот факт, что Apple сперва обратилась к ним за разрешением, прежде чем начать работу с архивами материалов. В этой сфере некоторые разработчики ИИ задумываются о лицензировании такой деятельности уже постфактум.
«Чистоплотность» Apple в этом вопросе подтверждается и примером с покупкой компании Topsy в 2013 году, которая занималась сбором информации со страниц Twitter. Специалистам Topsy было приказано прекратить сбор информации о пользователях этой социальной сети, поскольку Apple исходила из предположения, что её клиенты тоже могут быть среди них, и это нарушало бы принципы работы компании с персональными данными клиентов.
В случае с печатными изданиями такое сотрудничество потенциально сдерживается и традиционно настороженным отношением «классической прессы» к онлайн-конкурентам, и разработчики систем искусственного интеллекта в этом отношении могут натолкнуться на некоторое сопротивление. Представители Apple данную новость The New York Times комментировать отказались.