Apple могла продать до 180 тыс. Vision Pro на запуске предзаказов, но это не гарантирует дальнейший успех гарнитуры

Читать в полной версии

В прошлую пятницу известный отраслевой аналитик Мин-Чи Куо (Ming-Chi Kuo) оценивал дебютную партию гарнитуры дополненной реальности Apple Vision Pro в 60–80 тысяч штук. Но к началу этой недели быстро пририсовал к обоим числам единицу на первой позиции, поспешив добавить, что столь быстрая продажа первой партии вовсе не гарантирует стабильно высокого спроса в дальнейшем.

Источник изображения: Apple

Как напомнил автор прогноза, буквально за считанные часы с момента начала приёма предварительных заказов на Apple Vision Pro предполагаемое время ожидания товара для новых клиентов выросло до 5–7 недель, но оно не стало увеличиваться в течение двух первых суток с момента начала приёма заказов. По мнению Мин-Чи Куо, это говорит о возможном снижении спроса на гарнитуру в дальнейшем, поскольку первичный спрос компании в определённой степени уже удалось удовлетворить.

По словам эксперта, в случае с выходом на рынок нового поколения iPhone расчётные сроки доставки обычно продолжают увеличиваться в течение первых 48 часов с момента начала приёма заказов, а в ситуации с Vision Pro этого не наблюдается. Информация о намерениях контрактного производителя Luxshare сохранить сверхурочный режим работы во время празднования Нового года по китайскому лунному календарю с целью обеспечить бесперебойный выпуск гарнитур Vision Pro, по мнению Мин-Чи Куо, на высокий спрос не особо указывает. Дело в том, что устройство остаётся достаточно сложным в производстве, и фактически Luxshare с самого начала выпуска Vision Pro вынуждена работать сверхурочно, чтобы хотя бы не отставать от намеченных планов Apple.

Как считает аналитик, для Apple и её партнёров не будет сложно выпустить в этом году 500 000 гарнитур Vision Pro. Весь вопрос в том, как быстро спрос пойдёт на спад после выхода устройства в США. Общее количество пользователей устройств Apple превышает 1,2 млрд человек, и для полной распродажи дебютной партии Vision Pro достаточно, чтобы гарнитуру пожелали купить не более 0,007 % действующих клиентов Apple. При таких показателях данный продукт продолжит оставаться нишевым, как резюмирует Мин-Чи Куо.