Финдиректор Fujitsu извинился за ошибки в ПО, из-за которых несправедливо осудили сотни работников британской почты

Читать в полной версии

Финансовый директор Fujitsu Такеши Исобе (Takeshi Isobe) принёс извинения за роль компании в скандале с почтовой службой Великобритании, который стал причиной одной из величайших судебных ошибок в истории страны. С 1999 по 2015 год 736 руководителей почтовых отделений были неправомерно осуждены за мошенничество, причиной которого были ошибки в системе электронных продаж и учёта финансов Horizon.

Источник изображения: unsplash.com

Программное обеспечение Horizon, внедрённое в тысячах отделений почтовой службы Великобритании, было разработано британской технологической компанией ICL, которую позже поглотила Fujitsu. Ошибки в системе учёта Fujitsu Horizon разрушили жизни многих руководителей почтовых отделений, в результате чего многие обанкротились, а шестьдесят человек покончили с собой после безуспешных попыток защитить свою честь и достоинство.

Скандал обсуждался в средствах массовой информации на протяжении более десяти лет, но только после выхода драматического телесериала на эту тему от британского телеканала ITV «Мистер Бейтс против почты» смог привлечь внимание широкой публики и правоохранителей. После этого премьер-министр Великобритании лично пообещал ускорить судебный процесс по отмене обвинительных приговоров и выплате компенсации неправомерно обвинённым.

С момента выхода сериала в эфир в январе рыночная стоимость Fujitsu просела на $1 млрд. Исобе — уже третий руководитель, принёсший извинения за роль Fujitsu в произошедшем. Он сообщил, что совет директоров компании осуществляет строгий надзор за разработкой программного обеспечения Horizon, а также за продолжающимся расследованием. Исобе пообещал, что компания не будет участвовать в конкурсах на проекты правительства Великобритании до завершения расследования.

Исобе принёс глубочайшие извинения пострадавшим работникам и их семьям и заверил, что компания относится к этому вопросу со всей серьёзностью. По его словам, британский филиал Fujitsu полностью сотрудничает с продолжающимся расследованием правительства Великобритании, компания полна решимости предложить полную поддержку и сотрудничество.

Ранее директор Fujitsu Services Пол Паттерсон (Paul Patterson) заявил членам парламента Великобритании, что компания «искренне сожалеет» о своей роли в судебных преследованиях работников почтовых отделений, а генеральный директор компании Такахито Токита (Takahito Tokita) публично принёс извинения за роль компании в скандале.

Вчера Fujitsu опубликовала отчёт за третий квартал фискального года, завершившийся 31 декабря. Выручка от сервисных решений достигла 10,34 миллиарда долларов, увеличившись на 12,9 процента.