Прибыль Meta✴ подскочила в три раза — компания впервые в истории выплатит дивиденды по акциям
Читать в полной версииКомпания Meta✴ представила финансовый отчёт по итогам деятельности в IV квартале 2023 года: выручка превзошла прогнозы аналитиков, прибыль утроилась, и впервые в истории компании было объявлено о выплате дивидендов держателям акций. Ценные бумаги Meta✴ на этом фоне взлетели на 14 %.
Выручка Meta✴ по итогам квартала составила $40,1 млрд против ожидаемых $39,18 (по версии LSEG); прибыль на акцию — $5,33 против $4,96 ожидаемых (LSEG). Количество ежедневно активных пользователей (DAU) достигло 2,11 млрд — прогнозировались 2,08 млрд (StreetAccount); число активных пользователей в месяц (MAU) стало 3,07 млрд, а ожидались 3,06 млрд (StreetAccount); средний доход на пользователя оказался на уровне $13,12 — в прогнозе значились $12,81.
Квартальная выручка выросла на 25 % год к году с $32,2 млрд, и это рекордная динамика с середины 2021 года, указывающая на восстановление рынка онлайн-рекламы. Расходы Meta✴ снизились на 8 % в годовом исчислении до $23,73 млрд, а операционная рентабельность поднялась вдвое до 41 % — меры по сокращению затрат явно способствуют повышению прибыльности.
Чистая прибыль выросла более чем в три раза, составив $14 млрд или $5,33 на акцию — годом ранее она была $4,65 млрд или $1,76 на акцию. Компания заявила, что 26 марта выплатит инвесторам дивиденды в размере $0,50 за акцию. Объём имеющихся в распоряжении Meta✴ денежных средств и их эквивалентов по состоянию на конец 2023 года вырос до $65,4 млрд — годом ранее их было $40,7 млрд. Meta✴ также объявила о выкупе акций на $50 млрд. Ответственное за проект метавселенной подразделение Reality Labs показало продажи на $1 млрд, но снова сработало в убыток — он достиг $4,65 млрд.
В I квартале 2024 года компания ожидает обеспечить продажи в диапазоне от $34,5 млрд до $37 млрд, хотя аналитики ожидали в среднем $33,8 млрд. Расходы по итогам 2024 года составят от $94 млрд до $99 млрд. По состоянию на 31 декабря 2023 года численность персонала Meta✴ составила 67 317 человек, то есть на 22 % меньше, чем годом ранее — сказалась программа сокращений. Крупнейшими факторами роста компании, заявила финансовый директор Сьюзан Ли (Susan Li), стали направления электронной коммерции, развлечений и игр. Финансовое восстановление компании было отчасти обеспечено китайскими ретейлерами Temu и Shein, которые интенсивно развиваются и вкладывают средства в рекламу на Facebook✴ и в Instagram✴. По словам Ли, доля китайских игроков в доходах компании составила 10 %, обеспечив Meta✴ 5 п.п. роста.
Глава Meta✴ Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) отметил, что на рекламном бизнесе благотворно сказались достижения в области искусственного интеллекта — рекламный бизнес гиганта соцсетей растёт быстрее аналогичного направления у Google. К слову, два дня назад свой квартальный отчёт представила и Google, сообщив о росте рекламных доходов на 11 %, и это меньше, чем ожидали аналитики. Цукерберг пообещал, что Meta✴ продолжит инвестировать в ИИ и создание вычислительной инфраструктуры для обработки выросших рабочих нагрузок. Этой цели компания планирует достичь без увеличения численности персонала. Гендиректор признал, что компания испытывает некоторые кадровые проблемы — они связаны с организационными изменениями, которые, в свою очередь, вызваны прошлогодними сокращениями; сейчас ведётся набор в тех областях, где ожидается увеличение инвестиций. Но в ближайшей перспективе рост численности персонала будет «относительно минимальным», потому что в Meta✴ необходимо «сохранить порядок».