Microsoft в настоящее время не планирует выпускать приложение Xbox Cloud Gaming для iOS, поскольку не видит в нём возможностей для монетизации, заявил гендиректор подразделения Microsoft Gaming Фил Спенсер (Phil Spencer) в интервью The Verge.
Отвечая на вопрос, создают ли недавние изменения экосистемы приложений Apple в Евросоюзе «возможность» для Xbox Cloud Gaming на iOS, Спенсер ответил, что монетизация этого направления остаётся проблемной, и «Закон о цифровых рынках» (DMA), вынудивший Apple начать изменения в своей экосистеме «не зашёл достаточно далеко, чтобы открыть конкуренцию».
«У нас нет возможности монетизировать Xbox Cloud Gaming на iOS. Думаю, что выдвинутое в адрес Apple предложение — комментарии [президента Xbox] Сары Бонд (Sarah Bond), пожалуй, были правильными — не зашло достаточно далеко, чтобы открыть [мобильную экосистему Apple]. На самом деле, можно даже сказать, что они в какой-то мере идут в противоположном направлении, и они определённо не зашли достаточно далеко, чтобы открыть конкуренцию на крупнейшей в мире игровой платформе. Мы продолжим сотрудничать с регулирующими органами, а также с Apple и Google, чтобы создать пространство для альтернативных витрин. Я большой поклонник того, как работает Windows: в Windows есть Microsoft Store, есть Steam, есть Epic Games Store, есть GOG. Есть альтернативы, и, думаю, альтернативные способы покупки продуктов несут пользу потребителям и разработчикам. Уверен, крупнейшая игровая мобильная платформа должна располагать тем же», — пояснил Фил Спенсер.
Вступающий в силу европейский «Закон о цифровых рынках» предписывает Apple открыть iOS для альтернативных магазинов приложений и платёжных систем, но Apple предложила согласившимся на новую политику разработчикам альтернативные условия, в том числе «основной технологический сбор» (Core Technology Fee — CTF) в размере €0,50 за установку приложения. Новые условия Apple подверглись критике со стороны глав Spotify и Epic Games. Наряду с внедрением обновлённой политики Apple открыла экосистему для облачных игровых платформ — раньше они были доступны только через веб-интерфейс.