NVIDIA впервые признала в Huawei одного из главных конкурентов
Читать в полной версииКомпания NVIDIA сразу же опубликовала годовой отчёт по форме 10-K вместе с остальной отчётной документацией, а потому у представителей Reuters появилась возможность изучить те факторы риска для бизнеса, которые этот поставщик ускорителей для вычислений упоминает в своих документах. В них в статусе одного из главных конкурентов NVIDIA китайский гигант Huawei Technologies упоминается впервые.
Как отмечается в годовом отчёте NVIDIA по форме 10-K, китайская компания Huawei Technologies тоже поставляет на рынок ускорители типа GPU, центральные процессоры и сетевые компоненты, а потому может считаться поставщиком решений для провайдеров облачных сервисов, связанных с искусственным интеллектом. Всё это даёт NVIDIA право считать Huawei одним из своих крупных конкурентов.
Ёмкость китайского рынка компонентов для систем искусственного интеллекта аналитики оценивают в $7 млрд. Если учесть, что активность самой NVIDIA на китайском рынке ограничивается санкциями США, то Huawei в этом контексте получает вполне очевидные преимущества. Принято считать, что разработанные китайской компанией ускорители Ascend 910B по своему быстродействию сопоставимы с NVIDIA A100, представленным почти три года назад. О паритете на уровне передовых ускорителей между NVIDIA и Huawei говорить не приходится, но в условиях санкций продукция последней из марок на китайском рынке невольно получает конкурентное преимущество.
Среди прочих конкурентов NVIDIA в своей отчётности упоминает Intel, AMD, Broadcom и Qualcomm, поскольку последние две компании выпускают телекоммуникационные компоненты. Кроме того, работающих в облачном сегменте Amazon и Microsoft компания NVIDIA тоже считает своими прямыми конкурентами. Примечательно, что кто-то из крупных облачных провайдеров, согласно всё той же форме 10-K, обеспечил NVIDIA в прошлом фискальном году 13 % выручки. Опосредованно же некий крупный клиент по итогам прошлого года формировал 19 % выручки NVIDIA, предположительно заплатив около $12 млрд за продукцию этой компании на протяжении всего фискального года. Подобная степень концентрации выручки тоже представляет для компании определённый риск.