Apple передумала создавать электромобиль — десятилетие разработок потрачено впустую
Читать в полной версииКак сообщил Bloomberg, компания Apple отказалась от разработки электромобиля — одного из своих самых амбициозных проектов, на который было потрачено десятилетие упорной работы.
Решение о прекращении разработок электромобиля Apple под кодовым названием Project Titan принято главным операционным директором Джеффом Уильямсом (Jeff Williams) и вице-президентом Кевином Линчем (Kevin Lynch). Сегодня о нём было объявлено двум тысячам сотрудников, вовлечённым в проект. Тем не менее, решение носит непубличный характер, и о нём известно благодаря источникам внутри компании.
Руководители сообщили сотрудникам, что электромобильный проект сворачивается, а часть персонала будет переведена в подразделение искусственного интеллекта под руководством Джона Джаннандреа (John Giannandrea). Теперь они сосредоточатся на разработках генеративных нейросетей, которые стали для Apple более приоритетным направлением.
Однако в то же время в автомобильной команде Apple работало несколько сотен инженеров по аппаратному обеспечению и дизайнеров автомобилей. Чем будут дальше заниматься они, неясно. Как сообщает источник, ожидаются увольнения, но кого конкретно они затронут, неизвестно. Сама Apple отказалась от комментариев.
Решение о прекращении работ над электромобилем стало сенсацией, поскольку в этот проект было вложено много времени и средств. Apple начала работу над машиной в 2014 году и инвестиции в её создание превысили несколько миллиардов долларов. В конечном счёте компания хотела создать полностью автономный электромобиль стоимостью порядка $100 000 с салоном, похожим на лимузин, и голосовым управлением.
По словам источников Bloomberg, высокопоставленные руководители Apple приняли окончательное решение в последние недели. Ранее сообщалось, что разработка электромобиля забуксовала, и Apple рассматривает возможность отсрочить его выпуск до 2028 года с одновременным отказом от автопилота четвёртого уровня. Тем не менее, это не позволило развеять сомнения в недостаточной маржинальности выхода на автомобильный рынок, и руководство в конечном итоге решило свернуть все разработки.