Сегодня 02 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Электромобиль Apple задержится до 2028 года и выйдет без полноценного автопилота

Компания Apple умерила свои амбиции касательно выпуска автомобиля, условного Apple Car. Если изначально компания собиралась выпустить полностью беспилотную машину, то теперь в планах Apple значится более традиционный электромобиль лишь с продвинутой системой помощи водителю. Кроме того, Apple снова перенесла сроки реализации проекта, пишет издание Bloomberg.

Проект Apple по разработке электромобиля — Project Titan — реализуется с 2014 года. Сроки выпуска машины уже много раз откладывались, у проекта неоднократно менялись руководители, а также проводились увольнения в команде разработчиков и менялась стратегия. С 2021 года проект возглавляет вице-президент Apple Кевин Линч (Kevin Lynch), однако от очередной смены стратегии увернуться не получилось.

Изначально Apple планировала выпустить полностью беспилотный автомобиль — его система автопилота пятого уровня должна была позволить пользователям вообще не участвовать в управлении авто. В конце 2022 года сообщалось о том, что компания из Купертино намеревалась выпустить к 2026 году автомобиль с расширенными функциями автономного вождения на автомагистралях, то есть с автопилотом третьего уровня.

Теперь, после того как выяснилось, что в обозримом будущем Apple не сможет создать подобный автомобиль, компания занялась более простыми функциями помощи водителю. Они будут соответствовать текущим возможностям электромобилей Tesla. В автомобиле будет использоваться система помощи водителю уровня 2+.

Новая стратегия была принята после серии рабочих совещаний, в которых участвовали представители совета директоров Apple, руководитель проекта Кевин Линч и главный исполнительный директор компании Тим Кук (Tim Cook). По словам собеседников, совет директоров в течение нескольких месяцев давил на руководство Apple по поводу плана по выпуску автомобиля.

 Кевин Линч. Источник изображения: David Paul Morris/Bloomberg

Кевин Линч. Источник изображения: David Paul Morris/Bloomberg

Создание электромобиля было одним из самых дорогих научно-исследовательских проектов компании на протяжении большей части последнего десятка лет. Apple тратила сотни миллионов долларов в год на зарплаты, облачные системы для управления системой автопилота, испытания на закрытых дорогах и разработку деталей и чипов для автомобиля. Apple потратила годы на разработку силовых агрегатов, аппаратного и программного обеспечения для самостоятельного вождения, интерьера и экстерьера автомобиля и других ключевых компонентов. И все же автомобиль так и не смог успешно дойти до стадии прототипа. Руководители компании надеются, что это наконец-то произойдет благодаря новому подходу, говорят люди, знакомые с ситуацией.

Неопределенность мучила проект на протяжении многих лет. Бывший руководитель Project Titan Даг Филд (Doug Field) покинул компанию в 2021 году отчасти потому, что он не верил, что высшее руководство когда-либо официально одобрит выпуск автомобиля. Даже с учетом нового плана, некоторые руководители Apple скептически относятся к тому, что автомобиль сможет когда-либо обеспечить такую прибыль, какую компания получает от iPhone. Тем не менее, автомобиль ценой около $100 000, а меньшего от Apple ждать не стоит, будет способствовать росту доходов и поможет Apple занять место в растущем секторе электрокаров.

Новый план создания автомобиля рассматривается внутри компании как продукт, похожий на Tesla. Он не откроет ничего нового, но компания надеется, что автомобиль будет выделяться элегантным дизайном, системами безопасности и уникальным пользовательским интерфейсом.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google представила Learn About — инструмент интерактивного обучения на базе искусственного интеллекта 3 ч.
Аудитория Threads превысила 275 млн пользователей за год с момента её запуска 6 ч.
У VK Cloud появился ИИ-консультант по облачным сервисам 8 ч.
На «Госуслугах» появилась форма для регистрации блогеров с аудиторией более 10 тыс. подписчиков 9 ч.
Правительство запретило незарегистрированным майнерам расходовать более 6000 кВт·ч электроэнергии в месяц 10 ч.
WhatsApp добавил новую функцию для быстрой организации чатов 15 ч.
Apple объявила о покупке популярного редактора изображений Pixelmator литовской разработки 16 ч.
Новая статья: Neva — белый Бим Черные рога. Рецензия 20 ч.
Авторы «Мора» объяснили, зачем превратили кампанию Бакалавра в Pathologic 3, и вспомнили про Самозванку 21 ч.
Google начал внедрять генеративный ИИ в «Карты» и другие геосервисы 22 ч.
В гонке за передовым ИИ техногиганты потратят в 2024 году более $200 млрд 4 ч.
Intel до сих пор не начала зарабатывать на контрактном производстве чипов — заказов очень мало 4 ч.
Созданы сверхтонкие солнечные панели для дирижаблей — их масса меньше 700 г на квадратный метр 5 ч.
OnePlus 13 возглавил рейтинг самых мощных Android-смартфонов по итогам октября 5 ч.
В США задумались о санкциях против китайских производителей дисплеев — они вытесняют всех конкурентов 6 ч.
Спутники мобильной связи AST SpaceMobile стали ярчайшими объектами на ночном небе — астрономы в шоке 6 ч.
Власти США готовят «план спасения Intel» на случай дальнейшего ухудшения её финансового положения 6 ч.
Samsung в 2025 году выпустит собственную гарнитуру смешанной реальности по цене до $1500 6 ч.
Австралия взялась заменить Китай на рынке редкоземельных металлов в случае обострения санкционной войны 6 ч.
Intel катастрофически отстала от NVIDIA и AMD по объёмам продаж ИИ-ускорителей, не продав Gaudi даже на $500 млн 6 ч.