Сегодня 07 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Электромобиль Apple задержится до 2028 года и выйдет без полноценного автопилота

Компания Apple умерила свои амбиции касательно выпуска автомобиля, условного Apple Car. Если изначально компания собиралась выпустить полностью беспилотную машину, то теперь в планах Apple значится более традиционный электромобиль лишь с продвинутой системой помощи водителю. Кроме того, Apple снова перенесла сроки реализации проекта, пишет издание Bloomberg.

Проект Apple по разработке электромобиля — Project Titan — реализуется с 2014 года. Сроки выпуска машины уже много раз откладывались, у проекта неоднократно менялись руководители, а также проводились увольнения в команде разработчиков и менялась стратегия. С 2021 года проект возглавляет вице-президент Apple Кевин Линч (Kevin Lynch), однако от очередной смены стратегии увернуться не получилось.

Изначально Apple планировала выпустить полностью беспилотный автомобиль — его система автопилота пятого уровня должна была позволить пользователям вообще не участвовать в управлении авто. В конце 2022 года сообщалось о том, что компания из Купертино намеревалась выпустить к 2026 году автомобиль с расширенными функциями автономного вождения на автомагистралях, то есть с автопилотом третьего уровня.

Теперь, после того как выяснилось, что в обозримом будущем Apple не сможет создать подобный автомобиль, компания занялась более простыми функциями помощи водителю. Они будут соответствовать текущим возможностям электромобилей Tesla. В автомобиле будет использоваться система помощи водителю уровня 2+.

Новая стратегия была принята после серии рабочих совещаний, в которых участвовали представители совета директоров Apple, руководитель проекта Кевин Линч и главный исполнительный директор компании Тим Кук (Tim Cook). По словам собеседников, совет директоров в течение нескольких месяцев давил на руководство Apple по поводу плана по выпуску автомобиля.

 Кевин Линч. Источник изображения: David Paul Morris/Bloomberg

Кевин Линч. Источник изображения: David Paul Morris/Bloomberg

Создание электромобиля было одним из самых дорогих научно-исследовательских проектов компании на протяжении большей части последнего десятка лет. Apple тратила сотни миллионов долларов в год на зарплаты, облачные системы для управления системой автопилота, испытания на закрытых дорогах и разработку деталей и чипов для автомобиля. Apple потратила годы на разработку силовых агрегатов, аппаратного и программного обеспечения для самостоятельного вождения, интерьера и экстерьера автомобиля и других ключевых компонентов. И все же автомобиль так и не смог успешно дойти до стадии прототипа. Руководители компании надеются, что это наконец-то произойдет благодаря новому подходу, говорят люди, знакомые с ситуацией.

Неопределенность мучила проект на протяжении многих лет. Бывший руководитель Project Titan Даг Филд (Doug Field) покинул компанию в 2021 году отчасти потому, что он не верил, что высшее руководство когда-либо официально одобрит выпуск автомобиля. Даже с учетом нового плана, некоторые руководители Apple скептически относятся к тому, что автомобиль сможет когда-либо обеспечить такую прибыль, какую компания получает от iPhone. Тем не менее, автомобиль ценой около $100 000, а меньшего от Apple ждать не стоит, будет способствовать росту доходов и поможет Apple занять место в растущем секторе электрокаров.

Новый план создания автомобиля рассматривается внутри компании как продукт, похожий на Tesla. Он не откроет ничего нового, но компания надеется, что автомобиль будет выделяться элегантным дизайном, системами безопасности и уникальным пользовательским интерфейсом.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Наконец-то игра про Джона Уика»: мрачный боевик Blackwood расскажет историю владельца магазина DVD, который ведёт двойную жизнь 46 мин.
Всё, к чему прикасается OpenAI, начинает расти — раньше такой сверхспособностью обладала только Nvidia 2 ч.
Олдскульное приключение Mina the Hollower не выйдет 31 октября — смесь Bloodborne, «Зельды» и Castlevania от авторов Shovel Knight задерживается 3 ч.
Консалтинговый гигант Deloitte вернёт австралийским властям часть средств за аналитику с фейковыми ИИ-цитатами 4 ч.
Gex, Road Rash, Doom и другие хиты: в Telegram появился эмулятор легендарной консоли Panasonic 3DO 4 ч.
Верховный суд США не дал Google отсрочки в споре с Epic Games 4 ч.
OpenAI не исключает появления рекламы в ChatGPT Pulse в будущем 5 ч.
Microsoft снова закрыла возможность установки Windows 11 без подключения к интернету 5 ч.
Слухи: опубликованный по ошибке трейлер раскрыл дату выхода PowerWash Simulator 2 раньше времени 7 ч.
Новым финансовым директором xAI и X станет выходец из Morgan Stanley 8 ч.
Китайские компании укрепляют позиции на местном рынке ИИ-ускорителей — часть основана выходцами из AMD и NVIDIA 20 мин.
Лучшая роль второго плана: чипы AMD недостаточно хороши, чтобы стать ядром инфраструктуры OpenAI 2 ч.
xAI потратит $18 млрд на ускорители NVIDIA для ИИ-кластера Colossus 2 2 ч.
В России начались продажи смартфона iQOO Z10R 5G с Dimensity 7360-Turbo, ёмкой батарей и быстрым AMOLED 2 ч.
Джони Айв признался, что уже придумал для OpenAI от 15 до 20 разных ИИ-гаджетов 3 ч.
«Нужно верить в то же, что и мы», — OpenAI объяснила, зачем она закупает столько ИИ-ускорителей 3 ч.
Ветер и солнце стали давать больше электричества, чем сжигание угля 3 ч.
Fermi America бывшего министра энергетики США успешно дебютировала на бирже, хотя пока не построила ни одного ИИ ЦОД 3 ч.
TSMC произвела первую пробную партию 2-нм чипов — с опережением графика 4 ч.
OpenAI запланировала проекты на общую сумму $1 трлн, но не подумала, где взять на них деньги 4 ч.