Сегодня 15 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Электромобиль Apple задержится до 2028 года и выйдет без полноценного автопилота

Компания Apple умерила свои амбиции касательно выпуска автомобиля, условного Apple Car. Если изначально компания собиралась выпустить полностью беспилотную машину, то теперь в планах Apple значится более традиционный электромобиль лишь с продвинутой системой помощи водителю. Кроме того, Apple снова перенесла сроки реализации проекта, пишет издание Bloomberg.

Проект Apple по разработке электромобиля — Project Titan — реализуется с 2014 года. Сроки выпуска машины уже много раз откладывались, у проекта неоднократно менялись руководители, а также проводились увольнения в команде разработчиков и менялась стратегия. С 2021 года проект возглавляет вице-президент Apple Кевин Линч (Kevin Lynch), однако от очередной смены стратегии увернуться не получилось.

Изначально Apple планировала выпустить полностью беспилотный автомобиль — его система автопилота пятого уровня должна была позволить пользователям вообще не участвовать в управлении авто. В конце 2022 года сообщалось о том, что компания из Купертино намеревалась выпустить к 2026 году автомобиль с расширенными функциями автономного вождения на автомагистралях, то есть с автопилотом третьего уровня.

Теперь, после того как выяснилось, что в обозримом будущем Apple не сможет создать подобный автомобиль, компания занялась более простыми функциями помощи водителю. Они будут соответствовать текущим возможностям электромобилей Tesla. В автомобиле будет использоваться система помощи водителю уровня 2+.

Новая стратегия была принята после серии рабочих совещаний, в которых участвовали представители совета директоров Apple, руководитель проекта Кевин Линч и главный исполнительный директор компании Тим Кук (Tim Cook). По словам собеседников, совет директоров в течение нескольких месяцев давил на руководство Apple по поводу плана по выпуску автомобиля.

 Кевин Линч. Источник изображения: David Paul Morris/Bloomberg

Кевин Линч. Источник изображения: David Paul Morris/Bloomberg

Создание электромобиля было одним из самых дорогих научно-исследовательских проектов компании на протяжении большей части последнего десятка лет. Apple тратила сотни миллионов долларов в год на зарплаты, облачные системы для управления системой автопилота, испытания на закрытых дорогах и разработку деталей и чипов для автомобиля. Apple потратила годы на разработку силовых агрегатов, аппаратного и программного обеспечения для самостоятельного вождения, интерьера и экстерьера автомобиля и других ключевых компонентов. И все же автомобиль так и не смог успешно дойти до стадии прототипа. Руководители компании надеются, что это наконец-то произойдет благодаря новому подходу, говорят люди, знакомые с ситуацией.

Неопределенность мучила проект на протяжении многих лет. Бывший руководитель Project Titan Даг Филд (Doug Field) покинул компанию в 2021 году отчасти потому, что он не верил, что высшее руководство когда-либо официально одобрит выпуск автомобиля. Даже с учетом нового плана, некоторые руководители Apple скептически относятся к тому, что автомобиль сможет когда-либо обеспечить такую прибыль, какую компания получает от iPhone. Тем не менее, автомобиль ценой около $100 000, а меньшего от Apple ждать не стоит, будет способствовать росту доходов и поможет Apple занять место в растущем секторе электрокаров.

Новый план создания автомобиля рассматривается внутри компании как продукт, похожий на Tesla. Он не откроет ничего нового, но компания надеется, что автомобиль будет выделяться элегантным дизайном, системами безопасности и уникальным пользовательским интерфейсом.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Один сбитый бит — и всё пропало: атака GPUHammer на ускорители Nvidia ломает ИИ с минимальными усилиями 2 ч.
Механизмы, конвейерные ленты, роботы: в Steam стартовал «Фестиваль автоматизации» со скидками, демоверсиями и не только 2 ч.
Чат-бот с креативом: Claude стал ИИ-дизайнером, научившись работать с Canva 2 ч.
Call of Duty: Black Ops 7 скоро выйдет из тени — анонсирован большой показ «самой умопомрачительной» игры в истории серии 4 ч.
Иран захотел создать госооблако по американским стандартам безопасности 4 ч.
Опять за старое: разработчики God of War готовят следующий блокбастер, но не по новой франшизе 5 ч.
ИИ-сводки в Gmail превратили в инструмент для фишинговых атак, но Google уже закрыла уязвимость 6 ч.
В открытый доступ попали внутренние документы о проблемах разработки Subnautica 2 — Krafton подтвердила утечку 7 ч.
Windows 11 сама решит, когда экономить батарею — Microsoft тестирует незаметное адаптивное энергосбережение 8 ч.
Ведущий разработчик Far Cry 4 рассказал об «очень и очень интересной» механике с Пэйганом Мином, которая не попала в игру 9 ч.
Новая статья: Охладить пыл фон Неймана: сверхпроводимость — в каждый ЦОД! 2 ч.
Пользователей флагманских наушников Sony WH-1000XM6 взбудоражила новость о сломавшемся шарнире — от этого массово страдали XM5 3 ч.
«Яндекс» замотивирует сотрудников, раздав им акций на 15 млрд рублей 4 ч.
«Инфосистемы Джет» реализовали для ООО «МПК “Атяшевский”» масштабируемый проект с модульными ЦОД 8 ч.
200 Тбайт ёмкости и 50 лет сохранности: HoloMem предложила недорогую и эффективную замену LTO — картриджи HoloDrive 8 ч.
В «М.Видео-Эльдорадо» назвали самые популярные среди россиян бренды наушников 10 ч.
Горячая пора: изменение климата угрожает стабильности работы дата-центров 10 ч.
Lenovo представила первый белый ThinkPad — тонкий ноутбук Aura X9 AI Edition 10 ч.
KFC вместе с Asus ROG выпустила уникальные кейкапы для геймерских клавиатур 12 ч.
Biostar представила индустриальный компьютер EdgeComp MS-1335U с поддержкой четырёх дисплеев 13 ч.