Xiaomi и другие китайские компании призвали обучать работе с ИИ с детства
Читать в полной версииЕжегодные пленарные заседания Всекитайского собрания народных представителей и Народной политической консультативной конференции китайского правительства на этой неделе проходили с участием представителей компаний высокотехнологичного сектора в лице основателя Xiaomi Лэй Цзюня (Lei Jun) и члена совета директоров JD.com Као Пэна (Cao Peng). Они призвали уделять особое внимание подготовке кадров в сфере ИИ и разработке национальных ускорителей вычислений.
Глава и основатель Xiaomi предложил правительству Китая принять программу обучения основам искусственного интеллекта, охватывающую девять лет средней школы, а также последующие ступени образования. На эти нужды власти страны должны направлять больше денег и расширять сотрудничество с зарубежными академическими учреждениями, как убеждён Лэй Цзюнь. Ориентированная на поиск работы социальная сеть Maimai в прошлом году сообщила, что на пять вакансий в сфере ИИ в Китае находится от силы два квалифицированных специалиста в соответствующей области.
Глава Xiaomi также призвал развивать цепочку поставок с использованием «зелёной» энергетики и разработать правила эксплуатации «умных» автомобилей, которые действовали бы на всей территории КНР. Как известно, Xiaomi полна решимости выйти в сегмент премиальных электромобилей, и уделяет особое внимание разработке программного обеспечения для них.
Представляющий интересы торгового гиганта JD.com Као Пэн на пленарном заседании заявил, что нехватка кадров не является единственной проблемой, стоящей перед национальной отраслью высоких технологий КНР. По его словам, стране требуется больше выпускаемых своими силами производительных ускорителей вычислений. Только создав адекватную вычислительную инфраструктуру, Китай сможет совершенствовать большие языковые модели, по словам представителя JD.com.
Представители правительства КНР на пленарном заседании заявили, что попытки зарубежных партнёров оградить Китай в технологическом развитии не только замедляют технический и научный прогресс во всём мире, но и подрывают развитие промышленности и увеличивают разрыв между странами и регионами.