Слабый спрос на iPhone подорвал выручку Foxconn в прошлом квартале, но в этом компания рассчитывает на рост
Читать в полной версииПолноценный квартальный отчёт Foxconn опубликует только 14 мая, а пока компания располагает только финансовой статистикой за март, а потому об итогах первого квартала текущего года может судить, опираясь лишь на укрупнённые показатели. Выручка компании сократилась на 9,6 % в годовом сравнении до $41,2 млрд, но в текущем квартале Foxconn рассчитывает на её рост.
Если рассматривать март в отдельности, как поясняет Foxconn, то в прошлом месяце выручка компании в годовом сравнении выросла на 11,8 % до $13,96 млрд, достигнув второго по величине результата за всю историю существования компании — разумеется, если рассматривать только март каждого года. Снижение квартальной выручки, помимо сезонных явлений, было обусловлено и эффектом высокой базы для сравнения в сегменте умных устройств (включая смартфоны), которая была сформирована первым кварталом 2023 года. Тогда Foxconn бросилась наращивать поставки продукции, пытаясь компенсировать осенние простои 2022 года из-за санитарных локдаунов в Китае и беспорядков с участием рабочих местных предприятий.
Во втором квартале текущего года, как ожидает руководство Foxconn, выручка компании вырастет как последовательно, так и год к году. Численную характеристику своим прогнозам Foxconn пока не придумала, но сторонние источники рассчитывают на прирост в размере 8 % в годовом сравнении. За два первых месяца текущего года выручка тайваньского производителя сокращалась на двузначное количество процентов, так что март в какой-то мере стал переломным периодом. Хотя квартальная выручка Foxconn и оказалась хуже ожиданий аналитиков, свой собственный прогноз компания смогла оправдать. По итогам всего текущего года Foxconn тоже рассчитывает на рост выручки.
По прогнозам аналитиков JPMorgan, в следующем году серверная выручка Foxconn на направлении систем искусственного интеллекта достигнет 18 % от совокупной. В прошлом квартале выручка компании в серверном сегменте росла очень активно. Пока же заказы на выпуск продукции Apple продолжают формировать более половины выручки Foxconn. Спрос на iPhone в Китае стремительно снижается, для профильного бизнеса Foxconn это может представлять серьёзную угрозу.