MacBook Pro отказался удалять данные с переполненного SSD, потому что он был переполнен

Читать в полной версии

Американский технический журналист Гленн Фляйшман (Glenn Fleishman) столкнулся с неожиданной проблемой: один из его детей попытался загрузить на свой Apple MacBook Pro на чипе M2 игру через Steam, но не обратил внимания, что SSD на компьютере был почти заполнен. В итоге диск забился настолько, что у компьютера не хватало ресурсов даже на удаление файлов — пришлось прибегнуть к кардинальным мерам.

Источник изображения: apple.com

Объём диска на данном MacBook Pro составлял 1 Тбайт, компьютер был подключён к домашней сети с регулярным резервным копированием Time Machine. Когда диск забился, ребёнок попробовал самую простую и очевидную операцию — попытался очистить корзину. Система отказалась выполнить эту операцию, «поскольку диск заполнен». По той же причине не сработало удаление данных в файловом менеджере, манипуляции в «Терминале» — интерфейсе командной строки — и попытки облегчить положение через дисковую утилиту. Перезапуск компьютера и попытка удаления кеша результатов тоже не дали. Пришлось полностью стереть все данные с диска.

После этого оставалась надежда частично или полностью восстановить данные из резервных копий Apple Time Machine вместе с прежней версией macOS. Но не получилось и этого: система на восстановленной машине заявила о проблеме с «процедурой сетевого монтирования для восстановления Time Machine на основе SMB/Samba», и эту проблему решить тоже не удалось. К счастью, утеря данных для владельца компьютера проблемы не составила — работу с ноутбуком пришлось начать с нуля.