Asus обогнала MSI и стала лидером на российском рынке ноутбуков, но обеим грозят китайские бренды
Читать в полной версииКомпания Asus опередила прежнего лидера, компанию MSI, по доле на российском рынке ноутбуков, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка. Согласно данным аналитического отчёта GFK, доля рынка MSI снизилась почти в два раза, в то время как Asus увеличил присутствие на рынке примерно на треть — почти 18 % продаваемых в России ноутбуков выпущены Asus.
Согласно отчёту GFK, в феврале в РФ было продано 297 тыс. ноутбуков, что на 9 % больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Доля Asus составила 17,5 %, а следом идут Lenovo с 8,3 % и MSI с 7,8 % рынка. Годом ранее в феврале у MSI доля рынка составляла 13,7 %, у Asus — 13,3 %, и у Lenovo — 10,1 %. Помимо доли в штуках, Asus также лидировала в феврале по продажам в денежном выражении, получив 19,4 % выручки от продаж ноутбуков в России. На втором месте расположилась Apple с 11,2 %, а замкнула тройку MSI c 10,1 %. В денежном выражении в феврале 2024 года продажи ноутбуков в России выросли на 27 %, до 19 млрд руб.
В 2023 году MSI занимала 20 % российского рынка в количественном выражении, опережая ближайшего конкурента Asus на 6 п.п. Всего в прошлом году в РФ было продано 2,9 млн ноутбуков (рост 15 % год к году). В деньгах продажи увеличились на 10 %, до 180 млрд руб.
Источник «Коммерсанта» среди иностранных производителей ноутбуков утверждает, что рост продаж устройств MSI в прошлом году был связан с высокими запасами техники бренда в РФ. По его словам, к весне 2022 года «MSI был одним из немногих вендоров, которые не стали замораживать поставки в РФ». В связи с переизбытком складских запасов ноутбуки вендора продавались по заниженным ценам. Но сейчас затоваренности нет и «стоимость устройств MSI выровнялась». Спрос на устройства Asus источник объяснил более широким ассортиментом устройств «под разные ценовые категории».
Как полагает основатель Telegram-канала «Сурков о маркетинге» Александр Сурков, продажи ноутбуков стабилизировались и их значительного роста к концу 2024 ожидать не стоит. «При этом, судя по активизации маркетинговой активности со стороны китайских производителей Honor и Huawei, они могут войти в первую тройку к концу года. Без вложений в продвижение Asus и MSI могут потерять лидерство», — считает эксперт.