Сегодня 07 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Asus обогнала MSI и стала лидером на российском рынке ноутбуков, но обеим грозят китайские бренды

Компания Asus опередила прежнего лидера, компанию MSI, по доле на российском рынке ноутбуков, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка. Согласно данным аналитического отчёта GFK, доля рынка MSI снизилась почти в два раза, в то время как Asus увеличил присутствие на рынке примерно на треть — почти 18 % продаваемых в России ноутбуков выпущены Asus.

Согласно отчёту GFK, в феврале в РФ было продано 297 тыс. ноутбуков, что на 9 % больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Доля Asus составила 17,5 %, а следом идут Lenovo с 8,3 % и MSI с 7,8 % рынка. Годом ранее в феврале у MSI доля рынка составляла 13,7 %, у Asus — 13,3 %, и у Lenovo — 10,1 %. Помимо доли в штуках, Asus также лидировала в феврале по продажам в денежном выражении, получив 19,4 % выручки от продаж ноутбуков в России. На втором месте расположилась Apple с 11,2 %, а замкнула тройку MSI c 10,1 %. В денежном выражении в феврале 2024 года продажи ноутбуков в России выросли на 27 %, до 19 млрд руб.

В 2023 году MSI занимала 20 % российского рынка в количественном выражении, опережая ближайшего конкурента Asus на 6 п.п. Всего в прошлом году в РФ было продано 2,9 млн ноутбуков (рост 15 % год к году). В деньгах продажи увеличились на 10 %, до 180 млрд руб.

Источник «Коммерсанта» среди иностранных производителей ноутбуков утверждает, что рост продаж устройств MSI в прошлом году был связан с высокими запасами техники бренда в РФ. По его словам, к весне 2022 года «MSI был одним из немногих вендоров, которые не стали замораживать поставки в РФ». В связи с переизбытком складских запасов ноутбуки вендора продавались по заниженным ценам. Но сейчас затоваренности нет и «стоимость устройств MSI выровнялась». Спрос на устройства Asus источник объяснил более широким ассортиментом устройств «под разные ценовые категории».

Как полагает основатель Telegram-канала «Сурков о маркетинге» Александр Сурков, продажи ноутбуков стабилизировались и их значительного роста к концу 2024 ожидать не стоит. «При этом, судя по активизации маркетинговой активности со стороны китайских производителей Honor и Huawei, они могут войти в первую тройку к концу года. Без вложений в продвижение Asus и MSI могут потерять лидерство», — считает эксперт.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
10 тысяч модов и 350 миллионов загрузок: Larian похвасталась новыми достижениями игроков Baldur’s Gate 3 6 ч.
Вызывающий привыкание роглайк Ball x Pit достиг миллиона проданных копий и в 2026 году получит новые шары 7 ч.
Соавтор Counter-Strike признался в любви к русской культуре и рассказал о «самом депрессивном» периоде за 25 лет карьеры 9 ч.
Apple резко снизила награды багхантерам — при этом рост вредоносов в macOS бьёт рекорды 9 ч.
Mortal Kombat 1, Routine и Dome Keeper возглавили первую волну декабрьских новинок Game Pass, а Mortal Kombat 11 скоро подписку покинет 10 ч.
Google закрыла 107 дыр в Android — две нулевого дня уже использовались в атаках 10 ч.
В YouTube появился Recap — пользователям расскажут, чем они занимались на платформе в течение года 10 ч.
ИИ-агенты научились взламывать смарт-контракты в блокчейне — это риск на сотни миллионов долларов 10 ч.
Инструмент YouTube для защиты блогеров от дипфейков создал риск утечки их биометрии 11 ч.
В Microsoft Teams появились «иммерсивные встречи» в метавселенной с аватарами без ног 11 ч.