Alibaba отчиталась о падении прибыли на 86 % — акции упали на 7 %

Читать в полной версии

Alibaba переживает непростые времена. Компания опубликовала финансовые результаты за последний квартал финансового года, закончившийся 31 марта. Цифры оказались довольно противоречивыми. Хотя выручка выросла, прибыль снизилась на 86 %. Основной удар по прибыли нанесли убытки от инвестиций в другие компании, сообщает CNBC.

Источник изображения: wikimedia.com

Падение прибыли негативно сказалось на акциях Alibaba, которые упали почти на 7 % по итогам торгов во вторник в Нью-Йорке. 2023 год в целом складывался для компании непросто на фоне замедления роста китайской экономики и снижения потребительских расходов. В связи с этим, в начале года Alibaba провела масштабную реструктуризацию, а на пост генерального директора пришел ветеран компании Эдди Ву (Eddie Wu).

Несмотря на текущие трудности, Alibaba пытается вернуть доверие инвесторов. В частности, компания увеличила программу обратного выкупа акций до 25 млрд долларов. Кроме того, в отчетности за последний квартал прослеживаются признаки восстановления основного бизнеса электронной коммерции после нескольких слабых кварталов.

Так, выручка подразделений Taobao и Tmall, отвечающих за онлайн-розничную торговлю в Китае, выросла на 4 % после роста лишь на 2 % кварталом ранее. При этом, доходы от продажи маркетинговых услуг продавцам на этих платформах увеличились на 5 %, что говорит о том, что Alibaba вновь наращивает активность в сфере электронной коммерции на внутреннем рынке.

Параллельно компания успешно развивает зарубежную деятельность. Выручка международного подразделения в последнем квартале подскочила на 45 % благодаря экспансии в Юго-Восточной Азии и Европе. Это, в свою очередь, помогло компенсировать неудачи в Китае, где Alibaba сталкивается с усиливающейся конкуренцией.

Еще одним перспективным направлением развития компании являются облачные вычисления и сервисы на базе искусственного интеллекта. Несмотря на то, что темпы роста облачного подразделения замедлились до 3 % на фоне оптимизации низкорентабельных контрактов, доходы от ИИ-продуктов выросли на 100-% и более.

Таким образом, несмотря на текущие финансовые трудности, Alibaba показывает потенциал для восстановления роста как на внутреннем, так и на зарубежных рынках. Ключевыми драйверами, видимо, станут онлайн-торговля, облачные и ИИ-сервисы.