Наезды роботакси Waymo на неподвижные объекты привели к расследованию в США

Читать в полной версии

На этой неделе американское ведомство NHTSA, которое отвечает за безопасность дорожного движения, объявило о начале расследования в отношении прототипов роботакси Waymo, которые замечены в 22 инцидентах, связанных преимущественно с наездом на неподвижные объекты и поведением, которое потенциально могло привести к нарушению правил дорожного движения.

Источник изображения: Waymo

Профильная структура американского агентства сообщила, как поясняет Axios, о выявлении ряда инцидентов, в которых прототипы Waymo допускали столкновения с полностью или частично неподвижными объектами типа ворот или цепей, припаркованными транспортными средствами, а также демонстрировали неподчинение требованиям устройств, регулирующих дорожное движение. В последнем случае, как можно предположить, речь может идти о сигналах светофора или других подобных устройств.

Представители Waymo заявили, что компания гордится историей своих испытаний, которые уже измеряются десятками миллионов километров, пройденных прототипами в автоматическом режиме, а также открытостью в вопросах обсуждения безопасности. Разработчик систем активной помощи водителю готов полностью содействовать следствию NHTSA. Прототипы Waymo регулярно совершают поездки с пассажирами на борту в отдельных районах Калифорнии и Аризоны, еженедельно осуществляется более чем 50 000 поездок.

Waymo, входящая в холдинг Alphabet вместе с Google, является одним из старейших испытателей систем автопилота в США, но наличие богатого опыта не уберегает её от внимания регуляторов, как показывает данный прецедент. Недавно NHTSA также начала расследование в отношении принадлежащей Amazon компании Zoox, чьи прототипы автоматических транспортных средств в ходе испытаний пару раз допустили резкое торможение, создав условия для наезда на них со стороны ехавших следом мотоциклистов. Регулярным вниманием NHTSA также может похвастать и компания Tesla, но её чаще всего обвиняют в недостаточном информировании водителей о необходимости сохранять контроль за управлением транспортным средством при работе автоматических систем.