Microsoft опубликовала отчёт по результатам IV квартала 2024 финансового года, который закончился 30 июня: компания получила выручку $67,7 млрд и чистую прибыль в размере $22 млрд, что соответствует росту на 15 % и 10 % соответственно. Сегмент облачных решений продолжает расти, а продажи оборудования — падать.
Доходы Microsoft по направлению Intelligent Cloud, которое включает серверные продукты и облачные службы, выросли на 19 % в годовом исчислении и составили $28,5 млрд. Выручка по этому направлению теперь составляет почти 45 % всех доходов Microsoft. При этом показатели в сегменте потребительских устройств продолжают падать: снова уменьшился доход от оборудования Xbox, а сегмент Surface демонстрирует снижение уже семь кварталов подряд. Доход в сегменте Windows от OEM-производителей, то есть цена, которую они платят за лицензирование ОС для ПК, вырос на 4 % год к году. Поставки ПК растут уже три квартала подряд, обратили внимание аналитики Gartner, и это отразилось на росте выручки от OEM-партнёров Microsoft за тот же период.
К концу IV квартала финансового 2024 года Microsoft запустила новый сегмент устройств Copilot Plus PC — ноутбуки на чипах Qualcomm поступили в продажу 18 июня, в июне же вышли Surface Pro 10 и Surface Laptop 7. Но влияние их продаж на финансовые показатели Microsoft может стать ощутимым лишь в новом квартале. В итоге доход по направлению Surface или доход от устройств, как его теперь называют в Microsoft, за отчётный период снизился на 11 %. В последний раз компания демонстрировала рост по этому направлению в I квартале 2023 финансового года (закончился 30 сентября 2022 года). В новом квартале выручка Microsoft от продажи устройств продолжит снижаться на низкие или средние однозначные процентные показатели, заявила финансовый директор компании Эми Худ (Amy Hood); доход от лицензирования Windows OEM-производителями ожидается стабильным «в соответствии с рынком ПК», добавила топ-менеджер.
Доход от контента и сервисов Xbox, включая Xbox Game Pass, по итогам квартала показал годовой рост на 61 %, из которых вклад Activision Blizzard составил 58 п.п. — соответственно, без него положительная динамика сохранилась бы, но составила лишь 3 %. В феврале Microsoft сообщила, что аудитория Xbox Game Pass выросла до 34 млн подписчиков, с включая пользователей Xbox Game Pass Core (ранее Xbox Live Gold). Вскоре компания намеревается запустить план Xbox Game Pass Standard, который станет основным для новых подписчиков — владельцев консолей. Недавно Microsoft добавила в каталог Xbox Game Pass прошлогоднюю Call of Duty: Modern Warfare 3, а до конца года за ней последует Call of Duty: Black Ops 6 — следующая часть популярной франшизы Activision.
В сентябре ожидается подорожание подписок Xbox Game Pass Ultimate и PC Game Pass до $19,99 и $11,99 соответственно. А вот продажи консолей до сих пор демонстрируют более чем скромные показатели — за минувший квартал доход от оборудования Xbox упал на целых 42 %. До конца года Microsoft планирует выпустить Xbox Series X в белом исполнении и без привода для дисков, а также новую спецверсию Xbox Series X Galaxy Black. Облачные игры в экосистеме Microsoft всё чаще обходятся без физических консолей — приложение Xbox TV уже появилось на некоторых моделях Amazon Fire TV. При низкой выручке от оборудования Xbox доход Microsoft от игр в целом показал рост на 44 %, чему снова способствовал эффект Activision Blizzard: вклад издателя составил 48 п.п., то есть без него сегмент просел бы на 4 %.
На этот раз компания не представила новых сведений о числе подписчиков Xbox Game Pass, но гендиректор компании Сатья Наделла (Satya Nadella) сообщил, что число активных геймеров на всех платформах и устройствах превысило 500 млн человек. В новом квартале доход от контента и сервисов Xbox покажет рост «от 50 % до 55 %», сообщила Эми Худ; общая выручка от игр вырастет на 35 %, включая 40 п.п. Activision Blizzard, а доход от оборудования Xbox «снова снизится год к году».
Доходы Microsoft в сегменте облачных и офисных продуктов, как и ожидалось, в IV квартале 2024 финансового года продолжили рост. Доход от облачных и офисных продуктов для предприятий увеличился на 12 %; доход от Office 365 для бизнеса — на 13 %. Доход от потребительского Office вырос на 3 % в годовом исчислении; число подписчиков Microsoft 365 для потребителей увеличилось на 10 % до 82,5 млн. На 10 % за отчётный период выросла выручка от LinkedIn. Серверные продукты и облачные сервисы отметились ростом на 21 %; доход от Azure и других облачных служб вырос на 29 %. Хотя аналитики ожидали от Azure большего, из-за чего акции Microsoft всё-таки просели на торгах на Nasdaq.
Инвесторы продолжают внимательно отслеживать любые признаки роста доходов от ИИ у Microsoft. В минувшем квартале на ИИ пришлись 8 п.п. роста доходов Azure, что немного больше, чем кварталом ранее. Сегмент ИИ растёт быстрее, чем общий доход Azure, отметила госпожа Худ, дополнительный рост Azure благодаря инвестициям в инфраструктуру и спросу ожидается во второй половине 2025 финансового года. В I квартале 2025 финансового года рост выручки Azure составит около 28–29 %. Компания также сообщила, что по итогам успешного финансового года её сотрудники получат дополнительный бонус в размере 10–25 % их регулярной годовой премии.