Китайская компания XPeng задумалась о строительстве предприятия по сборке электромобилей в Европе

Читать в полной версии

Повышенные пошлины на ввоз в Евросоюз электромобилей китайской сборки с июля действуют на временной основе, но если они будут утверждены к октябрю, то останутся в силе ещё на пять лет. Это вынуждает заинтересованного в увеличении экспорта китайского автопроизводителя XPeng рассматривать возможность строительства предприятия на территории Европы, как признался основатель компании в интервью Bloomberg.

Источник изображения: XPeng

Как поясняет источник, Хэ Сяопэн (He Xiaopeng) заявил о начале поиска места для строительства предприятия XPeng в Европе. Локальная сборка электромобилей, теоретически, должна снизить бремя таможенных пошлин, а также укрепить конкурентные позиции XPeng по сравнению с прочими китайскими автопроизводителями. Приоритетом для выбора места под строительство предприятия, по словам главы XPeng, будут пользоваться регионы с «относительно низкими трудовыми рисками». Компания также намеревается построить в Европе крупный центр обработки данных, поскольку бортовые системы электромобилей XPeng ориентированы на работу с автопилотом, и локализация необходима не только ради повышения скорости обмена информацией, но и для соответствия требованиям местного законодательства.

Повышенные пошлины, по словам главы XPeng, не остановят экспансию компании на мировой рынок, но из-за их введения прибыль автопроизводителя в странах Европы уменьшится, как признался он. В нынешнем виде европейские таможенные пошлины вынуждают XPeng платить 31,3 % стоимости за ввоз каждого электромобиля китайской сборки на территорию Евросоюза. XPeng не одинока в своём стремлении локализовать сборку электромобилей в Европе, аналогичные инициативы демонстрируют BYD, Chery и Zeekr (Geely).

С прошлого года акционером XPeng является немецкий автоконцерн Volkswagen, и сотни немецких специалистов теперь работают в совместном исследовательском центре в Гуанчжоу. Руководители уровня вице-президентов с обеих сторон встречаются не реже одного раза в неделю. По словам главы XPeng, сотрудничество с Volkswagen уже научило китайскую компанию более эффективно управлять своими цепочками поставок. Норма прибыли китайского автопроизводителя по итогам второго квартала выросла до 14 %, хотя год назад была отрицательной.

XPeng также тешит себя надеждой предложить фирменный автопилот клиентам в Европе. Для совершенствования соответствующих технологий компании и понадобится крупный локальный центр обработки данных. Китайская компания вкладывает серьёзные средства в разработку собственных полупроводниковых компонентов. По мнению главы XPeng, полупроводники будут играть более важную роль на автомобильном рынке, чем тяговые батареи. В ближайшие десять лет, как считает Хэ Сяопэн, крупные автопроизводители будут стремиться продавать по 1 млн машин с функциями искусственного интеллекта. Их водители смогут касаться руля по время ежедневных поездок не чаще одного раза в сутки. Соответствующие транспортные средства начнут выходить на рынок со следующего года, и XPeng надеется оказаться среди них.