Сегодня 16 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайская компания XPeng задумалась о строительстве предприятия по сборке электромобилей в Европе

Повышенные пошлины на ввоз в Евросоюз электромобилей китайской сборки с июля действуют на временной основе, но если они будут утверждены к октябрю, то останутся в силе ещё на пять лет. Это вынуждает заинтересованного в увеличении экспорта китайского автопроизводителя XPeng рассматривать возможность строительства предприятия на территории Европы, как признался основатель компании в интервью Bloomberg.

 Источник изображения: XPeng

Источник изображения: XPeng

Как поясняет источник, Хэ Сяопэн (He Xiaopeng) заявил о начале поиска места для строительства предприятия XPeng в Европе. Локальная сборка электромобилей, теоретически, должна снизить бремя таможенных пошлин, а также укрепить конкурентные позиции XPeng по сравнению с прочими китайскими автопроизводителями. Приоритетом для выбора места под строительство предприятия, по словам главы XPeng, будут пользоваться регионы с «относительно низкими трудовыми рисками». Компания также намеревается построить в Европе крупный центр обработки данных, поскольку бортовые системы электромобилей XPeng ориентированы на работу с автопилотом, и локализация необходима не только ради повышения скорости обмена информацией, но и для соответствия требованиям местного законодательства.

Повышенные пошлины, по словам главы XPeng, не остановят экспансию компании на мировой рынок, но из-за их введения прибыль автопроизводителя в странах Европы уменьшится, как признался он. В нынешнем виде европейские таможенные пошлины вынуждают XPeng платить 31,3 % стоимости за ввоз каждого электромобиля китайской сборки на территорию Евросоюза. XPeng не одинока в своём стремлении локализовать сборку электромобилей в Европе, аналогичные инициативы демонстрируют BYD, Chery и Zeekr (Geely).

С прошлого года акционером XPeng является немецкий автоконцерн Volkswagen, и сотни немецких специалистов теперь работают в совместном исследовательском центре в Гуанчжоу. Руководители уровня вице-президентов с обеих сторон встречаются не реже одного раза в неделю. По словам главы XPeng, сотрудничество с Volkswagen уже научило китайскую компанию более эффективно управлять своими цепочками поставок. Норма прибыли китайского автопроизводителя по итогам второго квартала выросла до 14 %, хотя год назад была отрицательной.

XPeng также тешит себя надеждой предложить фирменный автопилот клиентам в Европе. Для совершенствования соответствующих технологий компании и понадобится крупный локальный центр обработки данных. Китайская компания вкладывает серьёзные средства в разработку собственных полупроводниковых компонентов. По мнению главы XPeng, полупроводники будут играть более важную роль на автомобильном рынке, чем тяговые батареи. В ближайшие десять лет, как считает Хэ Сяопэн, крупные автопроизводители будут стремиться продавать по 1 млн машин с функциями искусственного интеллекта. Их водители смогут касаться руля по время ежедневных поездок не чаще одного раза в сутки. Соответствующие транспортные средства начнут выходить на рынок со следующего года, и XPeng надеется оказаться среди них.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft расширила возможности Copilot Vision — теперь ИИ видит всё, что показано на экране 7 мин.
Сегодня российские пользователи столкнулись со сбоем Steam 28 мин.
Облачный стриминг Microsoft добрался до приложения Xbox на ПК — поиграть можно даже в консольные эксклюзивы 34 мин.
«Просто омерзительно»: Microsoft заменит уволенных разработчиков Candy Crush ИИ-инструментами, которые те помогли создать 3 ч.
В Meta починили уязвимость, позволявшую читать чужие ИИ-диалоги 4 ч.
OpenAI упростила создание изображений: в ChatGPT появились готовые «крутые» стили 8 ч.
В персональной ленте Google Discover появились ИИ-сводки — это грозит новостным сайтам падением посещаемости 14 ч.
Анонсирован нелинейный ролевой триллер Agent of Strange от создателей «Жизнь и страдания господина Бранте» — первый трейлер и подробности 15 ч.
xAI отучила ИИ-чат-бот Grok оглядываться на мнение Илона Маска и приписывать себе странные фамилии 16 ч.
Банк России объявил, когда начнётся массовое внедрение цифрового рубля 16 ч.
Пока Tesla пытается наладить выпуск роботов Optimus, китайские конкуренты захватили внимание всего мира 10 мин.
HMD представила кнопочные телефоны с поддержкой DeepSeek 15 мин.
Broadcom представила 51,2-Тбит/с чип-коммутатор Tomahawk Ultra — альтернативу NVIDIA InfiniBand и NVLink 17 мин.
Белорусский «Горизонт» начнёт выпускать «ТВ Станции» для «Яндекса» в Минске 23 мин.
Sony представила компактную беззеркалку RX1R III с полнокадровым 61-Мп сенсором и несменным объективом за $5100 42 мин.
Мир безнадёжно отстал от Китая в переходе на солнечную и ветряную энергетику 2 ч.
Глава Nvidia назвал DeepSeek и другие китайские ИИ-модели разработками мирового уровня 3 ч.
ASML признала, что не может гарантировать рост продаж в 2026 году из-за глобальных проблем 3 ч.
Разработка AWS собственной СЖО для NVIDIA GB200 NVL72 привела к падению акций Vertiv 4 ч.
Будущее за самовоспроизводящимися роботами и ИИ, как заявили главы OpenAI и SoftBank 4 ч.