Для Intel отделение производственных активов на данном этапе не имеет особого смысла

Читать в полной версии

Дать оценку предполагаемым планам Intel по отделению своих производственных мощностей от основного бизнеса компании на страницах Forbes попытался отраслевой эксперт Патрик Мурхед (Patrick Moorhead). По его мнению, делать это именно сейчас для компании большого смысла не имеет.

Источник изображения: Intel

Усилия Патрика Гелсингера (Patrick Gelsinger), который сейчас возглавляет Intel, по проведению масштабной реструктуризации бизнеса компании требуют существенных финансовых ресурсов. При этом выручка Intel не только не растёт, но даже сокращается, и в ближайшие кварталы рассчитывать на выраженную положительную динамику тоже не приходится. Гелсингеру сейчас приходится исправлять ошибки предыдущего руководства Intel, которые привели к отставанию компании от конкурентов в технологической сфере. Данный разрыв влияет на характеристики выпускаемых Intel процессоров, в результате они выглядят хуже на фоне предложений конкурентов, и компания теряет рыночную долю и сокращает выручку. Разорвать этот замкнутый круг Intel сможет не ранее чем через два года, как считают эксперты.

Принято считать, что на этой неделе совет директоров Intel может рассмотреть вопрос о реструктуризации бизнеса компании, и один из вариантов будет подразумевать отделение производственных мощностей компании. У этого сценария есть как положительные стороны, так и отрицательные. Например, независимому контрактному производителю конкуренты Intel будут доверять больше, поскольку сейчас они не торопятся предоставлять проектную документацию по своим продуктам, которые компания могла бы производить на своих мощностях. Фактически, если бы производственные активы Intel обрели независимость, то та же AMD могла бы легко поручить новой компании выпуск своих компонентов по технологии 18A, которую сама Intel называет передовой для всей мировой отрасли. Даже в качестве аргумента в торгах с TSMC за лучшие цены подобный фактор мог бы пойти AMD на пользу.

Компания Qualcomm, являющаяся крупным разработчиком процессоров, славится своей «всеядностью» с точки зрения выбора подрядчиков по выпуску чипов, поэтому и она могла бы заинтересоваться профильными услугами Intel. Тем более, если последняя продвинется в развитии своих техпроцессов до ступени 14A. Однако и у Qualcomm могут возникать опасения по поводу защиты своих разработок от конкурирующей Intel, поэтому независимый статус производственной компании мог бы способствовать углублению их сотрудничества.

Кроме того, Intel может наладить выпуск серверных чипов Maia для компании Microsoft по своей технологии 18A уже в следующем году. Пока руководство Intel упоминает в основном количество потенциальных клиентов на производственном направлении, но не спешит раскрывать их имена. В любом случае, Intel в настоящее время производит в основном чипы для собственных нужд.

Против разделения Intel по данному принципу могут выступать сторонники следующих аргументов. Во-первых, капитализация производственных активов компании как таковых сейчас отрицательная. Соответственно, привлечь к убыточному бизнесу деньги инвесторов на фондовом рынке будет сложно, поэтому размещение будет частным, в ходе которого ряд крупных инвесторов выкупят свои доли в капитале выделяемой из состава Intel компании. Во-вторых, без содействия со стороны руководства Intel новой компании будет сложнее находить для себя клиентов. Чтобы повысить привлекательность контрактного бизнеса для сторонних инвесторов, Intel придётся дождаться 2027 или 2028 года, когда он начнёт приносить прибыль. До тех пор дробить бизнес по этому признаку не имеет особого смысла. Возможно, эти вопросы и будут подняты на собрании совета директоров Intel, которое должно состояться до конца текущей недели, как отмечают некоторые источники. В сложившихся условиях Intel вряд ли сможет повторить опыт AMD, которая в конце позапрошлого десятилетия рискнула отделить свои производственные активы, а GlobalFoundries превратилась в самодостаточного контрактного производителя при помощи терпеливых и богатых арабских инвесторов. Но и здесь не обошлось без компромиссов — от освоения 7-нм техпроцесса, например, GlobalFoundries была вынуждена отказаться по финансовым соображениям.