Самая дешёвая Tesla теперь стоит $42 500, а начиналось всё с цены в $35 тыс.
Читать в полной версииВ этом году компания Tesla была вынуждена отказаться от перехода на новую платформу, позволяющую выпускать электромобили стоимостью от $25 000, и вместо этого заявила о намерениях внедрить элементы новой платформы на модернизированных Model 3 и Model Y. А накануне Tesla была вынуждена снять с продажи в США и самую доступную Model 3, которая предлагалась по цене чуть менее $40 000.
Речь идёт о заднеприводном варианте Tesla Model 3 с тяговой батареей стандартной ёмкости, который исчез из конфигуратора на сайте компании без лишних объяснений, и теперь самая доступная машина данной марки в США — это заднеприводная Model 3 с тяговой батареей увеличенной ёмкости, предлагаемая по цене от $42 500. Знатоки утверждают, что причиной исчезновения более доступного варианта электромобиля из продажи в США стали импортные пошлины на аккумуляторы китайского производства, которые сделали невыгодным ввоз батарей типа LFP из Китая, а именно ими оснащался самый доступный вариант Tesla Model 3 в США. Прочие модификации комплектуются батареями LG, Panasonic или собственного производства Tesla, на них действие повышенных таможенных пошлин не распространяется.
По сути, на протяжении многих лет Илон Маск (Elon Musk) настойчиво считал выпуск более дешёвых электромобилей одной из главных миссий компании Tesla. Задавшись целью разработать машину на электротяге за $25 000, компания ввязалась в разработку и выпуск аккумуляторных ячеек типоразмера 4680 при участии специалистов Panasonic, углубилась в оптимизацию их химического состава и начала финансировать добычу нужных минералов. Она также одной из первых сделала ставку на изменение технологии изготовления кузовных деталей электромобилей, внедряя гигантские прессы на этапе серийного производства для использования технологии литья под давлением. Для выпуска доступных машин на новой платформе было анонсировано строительство нового предприятия на территории Мексики у границы с Техасом, но пока все эти усилия разбиваются о превратности мировой экономики и политики.
Новую платформу Tesla внедрит лишь через несколько лет, технологию выпуска элементов типоразмера 4680 тоже ещё предстоит совершенствовать, а нынешняя политика США в противостоянии с Китаем не позволяет компании пользоваться выгодами глобализации. В итоге Tesla Model 3, которая в момент анонса в 2017 году была оценена в $35 000, теперь стоит не менее $42 500. Да, её всё ещё можно приобрести с субсидией, но глобальных задач это не решает, поскольку в программе могут участвовать лишь отдельные граждане США.