Tesla попала под следствие — автипилот оказался опасен для окружающих при плохой видимости
Читать в полной версииTesla попала под следствие Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA) США в связи с использованием системы «Полного автопилота» (FSD) при плохой видимости на дороге. Поводом стал инцидент, в котором автомобиль Tesla, находящийся в режиме FSD, наехал на пешехода, что привело к его гибели. NHTSA также изучает другие аварии с участием FSD, произошедшие в условиях тумана, яркого солнца и других условиях плохой видимости.
Согласно данным, опубликованным на сайте управления, одной из главных целей расследования является оценка способности FSD обнаруживать ухудшение видимости на дорогах и правильно реагировать на него. Помимо этого, NHTSA планирует выяснить, сколько аналогичных аварий произошло с участием системы FSD и какие факторы могли способствовать ДТП. Особое внимание будет уделено OTA-обновлениям программного обеспечения (ПО) Tesla. NHTSA изучит предназначение этих обновлений, сроки их выхода и влияние на общую безопасность электромобилей Tesla.
Предварительное расследование охватывает около 2,4 млн автомобилей Tesla, находящихся на дорогах США. Это включает такие модели, как Model S и Model X (выпущенные с 2016 по 2024 годы), Model 3 (2017–2024), Model Y (2020–2024), а также Cybertruck, произведённый в 2023 и 2024 годах. Все эти автомобили оборудованы системой FSD, которая, по заявлению компании, является частичной системой автоматизации вождения, требующей постоянного контроля со стороны водителя.
По состоянию на 1 октября 2024 года NHTSA уже зарегистрировала 1 399 инцидентов, в которых системы помощи водителю Tesla, такие как Autopilot или FSD, были активны в момент столкновения или за 30 секунд до него. Из этих аварий 31 завершилась летальным исходом. На момент публикации компания Tesla не дала комментариев по поводу случившегося.
Однако на недавнем мероприятии генеральный директор компании Илон Маск (Elon Musk) сообщил, что Tesla ожидает внедрения полностью автономного вождения, не требующего контроля со стороны водителя, в Tesla Model 3 и Model Y в штатах Техас и Калифорния уже в следующем году. Несмотря на многолетние обещания Маска о создании полностью автономных автомобилей, Tesla до сих пор не представила электромобиль, который можно было бы безопасно использовать на дорогах общего пользования без присутствия водителя.