Ретейлеры назвали самые продаваемые игры в российской рознице, а исследование раскрыло траты геймеров на «донаты»
Читать в полной версииРоссийские торговые площадки поделились информацией о самых продаваемых играх за первые девять месяцев 2024 года, а исследование онлайн-школы геймдева XYZ School раскрыло траты отечественных геймеров в третьем квартале.
Как сообщает издание «Известия» со ссылкой на данные ретейлеров, по итогам девяти месяцев 2024 года в России сформировалась тенденция к покупке проверенных временем хитов вроде GTA V, The Witcher 3: Wild Hunt и игр Mortal Kombat.
В частности:
- у торговой группы «М.Видео-Эльдорадо» наибольшим спросом на PlayStation пользовались GTA V (PS5), Mortal Kombat 11 в издании Ultimate (PS5), Red Dead Redemption 2 (PS4), The Witcher 3 (PS5) и Mortal Kombat 1 (PS5);
- пользователи Wildberries отдавали предпочтения спортивным играм, включая EA Sports FC 24, EA Sports UFC 4 и UFC 5. В пятёрку также вошли Marvel’s Spider-Man 2 и Hogwarts Legacy;
- в топе продаж у «Яндекс Маркета» оказались игры для PS4 и PS5 — EA Sports FC 24, GTA V, Hogwarts Legacy, Marvel's Spider-Man 2 и Horizon Forbidden West.
Самой популярной платформой в российской рознице за девять месяцев 2024 года стала PlayStation. У «Яндекс Маркета» на игры для этих консолей пришлось 70 % от всех покупок (ещё 15 % — коды активации Steam, 10 % — Switch, а 5 % — Xbox).
На площадке «Авито» с января по сентябрь продажи игр для приставок выросли на 14 % по сравнению с 2023 годом. Самыми популярными оказались футбольные симуляторы от Electronic Arts — 10 % от всей категории.
Что касается трат, то, по данным XYZ School, с июля по сентябрь российские геймеры «задонатили» 65 млрд рублей — в среднем по 3400 рублей. Самыми популярными проектами оказались «Мир танков», Mobile Legends и Genshin Impact.
По мнению аналитиков, стремительный рост рынка микроплатежей (по объёму уже сопоставим с традиционным рынком продаж игр) отражает «значительные изменения в потребительском поведении и бизнес-моделях игровой индустрии».