Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка
Читать в полной версииПо итогам 2024 года объём мировых поставок гарнитур виртуальной и смешанной реальности (VR/MR) достигнет 9,6 млн единиц, что соответствует росту на 8,8 % год к году. Глобальную экосистему VR/MR формируют три тенденции: доминирование недорогих устройств, переход от развлекательных функций к профессиональным, а также распространение технологии OLEDoS в сегменте передовых моделей. В ближайшие годы эти тенденции сохранят влияние на отрасль, считают аналитики TrendForce.
Мировым лидером по поставкам устройств VR/MR остаётся Meta✴, чья доля по итогам 2024 года достигнет 73 %. В годовом исчислении компания нарастила поставки на 11 % — преимущественно за счёт недорогой Quest 3S за $299. Чтобы привлечь интерес потребителей, Meta✴ взяла на вооружение стратегию, предусматривающую приоритет доступных цен, а проект по разработке дорогой Quest Pro 2 был отложен.
Вторая по величине доля рынка в 9 % принадлежит Sony с её PS VR2. Японский производитель выпустил адаптер для подключения гарнитуры к ПК, но ограниченные возможности устройства и ограниченный же набор ПО не помогли ему развернуться на рынке в полную силу — в результате поставки сократились на 25 % год к году. Apple Vision Pro поступила в продажу в 2024 году и быстро заняла 5 % рынка VR/MR, но в сравнении с другой продукцией Apple показатели продаж оказались скромнее из-за высокой стоимости гарнитуры и ограниченного набора ПО.
Показатели продаж Vision Pro и стратегия Meta✴ показали, что сегодня ключевым фактором для потребителя является привлекательная цена; более 80 % устройств на рынке VR/MR оборудуются ЖК-дисплеями. Гарнитура Apple сместила отрасль с традиционного развлекательного направления в сторону профессионального: Vision Pro предлагает редактирование документов, виртуальные встречи и приложения в области медицины и образования. Это поможет и другим производителям пересмотреть особенности своих устройств и расширить их роль на потребительском и корпоративном рынках.
Vision Pro удалось задать новый стандарт в области VR/MR; это первое устройство с дисплеем OLEDoS — оно показало, какими могут быть спецификации продукта и качество изображения. Опыт Apple в области смартфонов, планшетов и ноутбуков даёт основания считать компанию флагманом и на рынке VR/MR. Как ожидается, в 2026 году Apple представит два новых устройства — это будут прямой преемник первого и массовая модель. Старшая гарнитура, вероятно, получит разрешение выше 3000 точек на дюйм, но поставщиком экранов будет не Sony, а подрядчик с более скромными ценниками, возможно, китайский. Младшая предположительно будет оборудована OLED-дисплеем на стеклянной подложке или даже ЖК-панелью с LTPO, что поможет сбалансировать технические характеристики и стоимость. Попытка охватить премиальный и массовый сегменты рынка усилит влияние Apple в области VR/MR.