Сегодня 26 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка

По итогам 2024 года объём мировых поставок гарнитур виртуальной и смешанной реальности (VR/MR) достигнет 9,6 млн единиц, что соответствует росту на 8,8 % год к году. Глобальную экосистему VR/MR формируют три тенденции: доминирование недорогих устройств, переход от развлекательных функций к профессиональным, а также распространение технологии OLEDoS в сегменте передовых моделей. В ближайшие годы эти тенденции сохранят влияние на отрасль, считают аналитики TrendForce.

 Источник изображения: apple.com

Источник изображения: apple.com

Мировым лидером по поставкам устройств VR/MR остаётся Meta, чья доля по итогам 2024 года достигнет 73 %. В годовом исчислении компания нарастила поставки на 11 % — преимущественно за счёт недорогой Quest 3S за $299. Чтобы привлечь интерес потребителей, Meta взяла на вооружение стратегию, предусматривающую приоритет доступных цен, а проект по разработке дорогой Quest Pro 2 был отложен.

Вторая по величине доля рынка в 9 % принадлежит Sony с её PS VR2. Японский производитель выпустил адаптер для подключения гарнитуры к ПК, но ограниченные возможности устройства и ограниченный же набор ПО не помогли ему развернуться на рынке в полную силу — в результате поставки сократились на 25 % год к году. Apple Vision Pro поступила в продажу в 2024 году и быстро заняла 5 % рынка VR/MR, но в сравнении с другой продукцией Apple показатели продаж оказались скромнее из-за высокой стоимости гарнитуры и ограниченного набора ПО.

 Источник изображения: trendforce.com

Источник изображения: trendforce.com

Показатели продаж Vision Pro и стратегия Meta показали, что сегодня ключевым фактором для потребителя является привлекательная цена; более 80 % устройств на рынке VR/MR оборудуются ЖК-дисплеями. Гарнитура Apple сместила отрасль с традиционного развлекательного направления в сторону профессионального: Vision Pro предлагает редактирование документов, виртуальные встречи и приложения в области медицины и образования. Это поможет и другим производителям пересмотреть особенности своих устройств и расширить их роль на потребительском и корпоративном рынках.

Vision Pro удалось задать новый стандарт в области VR/MR; это первое устройство с дисплеем OLEDoS — оно показало, какими могут быть спецификации продукта и качество изображения. Опыт Apple в области смартфонов, планшетов и ноутбуков даёт основания считать компанию флагманом и на рынке VR/MR. Как ожидается, в 2026 году Apple представит два новых устройства — это будут прямой преемник первого и массовая модель. Старшая гарнитура, вероятно, получит разрешение выше 3000 точек на дюйм, но поставщиком экранов будет не Sony, а подрядчик с более скромными ценниками, возможно, китайский. Младшая предположительно будет оборудована OLED-дисплеем на стеклянной подложке или даже ЖК-панелью с LTPO, что поможет сбалансировать технические характеристики и стоимость. Попытка охватить премиальный и массовый сегменты рынка усилит влияние Apple в области VR/MR.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Продажи кооперативной игры Peak от авторов Content Warning и Another Crab's Treasure достигли новой вершины — два миллиона за девять дней 15 мин.
VK Tech представил Private Cloud Light — альтернативу зарубежным платформам виртуализации 2 ч.
ИИ-приложения теперь можно создавать прямо в чате с ботом Claude AI 2 ч.
«Мы возводили стены, а должны были строить мосты»: на PS5 вышла Death Stranding 2: On the Beach, а Кодзима опубликовал финальный трейлер игры 4 ч.
Обучать ИИ на онлайн-библиотеках законно — так решил суд в деле авторов книг против Meta 4 ч.
Пример Game Pass не заразителен: Sony не станет добавлять свои игры в PS Plus на релизе, потому что всё и так «очень хорошо» 5 ч.
OpenAI назвала китайский стартап Zhipu AI одним из самых перспективных в сфере ИИ 5 ч.
«У нас всего один шанс»: разработчики Ark 2 объяснили, куда пропал амбициозный сиквел 6 ч.
Сотни торговцев персональными данными уличили в нарушении законов США 7 ч.
ФТК выплатит ещё $126 млн компенсации почти миллиону игроков Fortnite, обманутых Epic Games 7 ч.
Nvidia объяснила, почему у мобильной RTX 5050 память на 40 % быстрее, чем у десктопной 39 мин.
Telxius и Ciena установили рекорд скорости передачи данных между США и Европой по трансатлантическому кабелю Marea 2 ч.
Dell представила заменитель XPS — ноутбуки Dell Premium с Core Ultra 200H и GeForce RTX 2 ч.
АЭС Three Mile Island начнёт поставлять энергию Microsoft на год раньше, чем планировалось 2 ч.
ASML рассказала, когда создаст машины для выпуска чипов с разрешением 5 нм 3 ч.
Роботакси Tesla провалили старт испытаний в Техасе — автопилот систематически нарушает ПДД 3 ч.
$1 вместо полумиллиарда: Western Digital отделалась символической выплатой за нарушение патентов SPEX 4 ч.
Защищённые смартфоны Oukitel WP300, WP35 Pro и WP200 Pro с массивными батареями — пауэрбанк не нужен 5 ч.
В Китае придумали, как обмануть Вселенную и создать отказоустойчивый квантовый компьютер 5 ч.
HPE представила ИИ-систему Compute XD690 на базе NVIDIA HGX B300 6 ч.