DJI разрешила своим дронам летать над аэропортами, лесными пожарами и Белым домом
Читать в полной версииDJI более десяти лет не позволяла своим беспилотным летательным аппаратам летать над запретными зонами. ПО блокировало полёты поблизости от взлётно-посадочных полос, мест стихийных бедствий, включая лесные пожары, над военными и правительственными объектами, в том числе над Белым домом. Теперь китайский производитель внезапно решил снять эти ограничения.
Компания пошла на эту меру вопреки всплеску недоверия американских властей к китайским дронам и недавнему инциденту с БПЛА DJI при ликвидации лесного пожара в Лос-Анджелесе. Производитель отказался обеспечивать соблюдение «бесполётных зон», предлагая только вывод на экран пульта управления предупреждения о входе в неё — теперь владельцев устройств будут сдерживать лишь здравый смысл и страх наказания со стороны властей. Сама DJI характеризует свою инициативу как «возвращение контроля в руки операторов дронов». Властям придётся самостоятельно обеспечивать соблюдение законности, используя технологию Remote ID — публичную трансляцию местоположения дрона и его оператора во время полёта.
На минувшей неделе стало известно об инциденте с самолётом Super Scooper, который использовался в борьбе с лесными пожарами в Лос-Анджелесе, но получил повреждения в результате столкновения с дроном DJI — это оказалась модель массой менее 250 г, для работы которой не требуется Remote ID, и ФБР предстоит установить виновника инцидента. Производитель добровольно ввёл ограничения на полёты БПЛА, но американские власти, похоже, этого не оценили: их риторика в отношении китайской компании становится всё более жёсткой, и уже не исключается сценарий с запретом на ввоз её продукции в страну. В Федеральном управлении гражданской авиации (FAA) подтвердили, что ведомство не требует от производителей ограничивать зоны полётов БПЛА.
«За минувшие годы были получены существенные доказательства, что автоматическое геозонирование дронов, реализованное с использованием подхода на основе оценки угроз, внесло значительный вклад в безопасность полётов», — написал в соцсети X бывший глава глобальной политики DJI Брендан Шульман (Brendan Schulman). С очередным обновлением приложений DJI Fly и DJI Pilot районы, ранее определявшиеся как «зоны ограниченного доступа» (Restricted Zones) или «бесполётные зоны» (No-Fly Zones), будут отображаться как «зоны расширенного предупреждения» (Enhanced Warning Zones), а DJI перестанет определять их список самостоятельно — они будут формироваться на основе базы FAA.