В России упали продажи умных часов, но траты на них выросли
Читать в полной версииПо итогам 2024 года в России было продано 6,2 млн умных часов на общую сумму 49 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на статистику «М.видео-Эльдорадо» и «Марвел-дистрибуции». В денежном выражении рост рынка смарт-часов в России опередил темпы потребительской инфляции, которая в минувшем году, по данным Росстата, составила 9,54 %.
Российские продажи умных часов, по подсчётам аналитиков «М.видео-Эльдорадо», выросли на 9 % в единицах и на 11 % в деньгах; по версии «Марвел-дистрибуции», продажи в штуках снизились — в 2023 году были реализованы 6,3 млн устройств. Статистика оператора фискальных данных «Платформа ОФД» показала рост продаж на 5 % в единицах, а средней цены — на 11 % до 7774 руб. В сегменте детских часов продажи в шутках выросли на 11 %, цены — тоже на 11 %, до 3566 руб. Продажи фитнес-браслетов увеличились на 8 % в единицах, здесь цена за год снизилась на 5 % и составила 2782 руб.
Наиболее продаваемыми стали умные часы китайских марок Huawei, Xiaomi и Redmi, американской Apple и южнокорейской Samsung. Китайские бренды лидируют в штучных продажах, а Apple — в денежных. Huawei принадлежат 13 % рынка в количественном выражении, Redmi и Apple — по 7 %, Samsung — 5 %, и ещё по 3 % досталось Honor и Xiaomi, а также российской Aimoto.
Общие продажи электроники в России в 2024 году показали снижение, но даже в отсутствие громких релизов на рынке умных часов зафиксирован небольшой рост в денежном выражении, который в «Платформе ОФД» объяснили преимущественно инфляцией; рост продаж в единицах на 10–12 % отмечался только в ноябре, когда были распродажи. Ассортимент функций у смарт-часов и фитнес-браслетов расширяется медленно, поэтому и потребители не спешат покупать новые модели.
Сегмент смарт-часов малоизвестных марок в России составляет более 30 %, отметили опрошенные «Ведомостями» эксперты, — это дешёвые устройства, которые лишены сложных функций и поддержки после продаж. Полноценные умные часы конкурируют с фитнес-браслетами, и части потребителей вполне хватает возможностей, которые предлагают последние, а значимых преимуществ у смарт-часов они не видят. Здесь спрос обусловлен популярностью здорового образа жизни; в 2025 году рост продаж в штуках, как ожидается, составит 5 %, в деньгах он будет 12–14%, прогнозируют эксперты.