В Google разработали инструмент для выявления контента, сгенерированного ИИ

Читать в полной версии

Компания Google анонсировала на конференции Google I/O новый инструмент SynthID Detector, который позволяет узнать, был ли контент создан с помощью инструментов искусственного интеллекта. Сервис анализирует изображения, текст, аудио и видео на наличие скрытых водяных меток, которые автоматически добавляются в материалы, сгенерированные с помощью ИИ, включая модели компании — Gemini, Imagen, Lyria и Veo.

Источник изображения: Sascha Bosshard / Unsplash

Как объяснил руководитель Google DeepMind Пушмит Коли (Pushmeet Kohli), система определяет, какие именно части контента содержат маркировку. Например, в аудио SynthID Detector находит и отмечает конкретные временные отрезки, а в изображениях — области с наибольшей вероятностью наличия водяного знака.

Сейчас система тестируется среди ограниченного круга пользователей. Но после первого этапа тестирования доступ постепенно получат те, кто подал заявку через «Лист ожидания» (SynthID Detector Waitlist). По словам Коли, компания планирует также использовать обратную связь с пользователями, чтобы улучшить систему идентификации ИИ-контента.

На данный момент SynthID Detector работает только с контентом, созданным с помощью продуктов Google. Однако в будущем компания рассматривает возможность расширения функциональности для работы с другими ИИ-системами. Когда именно инструмент станет доступен всем — пока неизвестно.