Минспорт разработал новый стандарт физподготовки киберспортсменов — сколько нужно накликать за 30 секунд, чтобы получить квалификацию

Читать в полной версии

Газета «Коммерсантъ» сообщила, что Министерство спорта Российской Федерации подготовило новый федеральный стандарт для подготовки киберспортсменов вместо двух предыдущих версий документа, которые так и не были приняты.

Источник изображения: Всероссийская киберспортивная студенческая лига

Согласно размещённому на федеральном портале проектов нормативных правовых актов документу, с которым ознакомилась редакция «Ъ», новый стандарт может вступить в силу уже с января 2026 года.

Для получения квалификации спортсмены должны подтвердить свою физическую подготовку. Нормативы для начального этапа и этапа высшего спортивного мастерства, а также для мальчиков и девочек различаются (см. таблицу ниже).

Источник изображения: «Коммерсантъ»

Какие нормативы предполагает новый стандарт (в скобках указано значение для этапа высшего спортивного мастерства):

  • бег на 30 метров (для начального этапа) — 5,8 секунды для мальчиков и 6,1 секунды для девочек;
  • бег на 60 метров (для этапа высшего спортивного мастерства) — 7,9 секунды и 9,2 секунды;
  • челночный бег по три подхода на 10 метров (для начального этапа) — 9,2 секунды и 9,6 секунды;
  • отжимания — 12 раз и 6 раз (43/17);
  • наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье — +3 см и +4 см (+13/+16);
  • подъёмы туловища из положения лёжа на спине за одну минуту — не менее 31 раза и 27 раз (51/45);
  • тест на оценку простой зрительно-моторной реакции — 0,225 секунды и 0,230 секунды (0,185/0,195);
  • клик-тест (нажатия на левую кнопку мыши ведущей рукой за 30 секунд) — 180 раз для мальчиков и девочек (220/210).

Проект также предусматривает требования для обучающих киберспортсменов организаций (предоставление экипировки, оплата проезда и жилья) и площадок проведения соревнований (тренажёрный зал, раздевалки, душевые, медпункт).

Триумф Team Spirit на турнире Blast Bounty Season One по Counter-Strike 2 (источник изображения: HLTV)

Участники рынка поддержали идею нормативов для кибератлетов, но просят доработать проект: добавить разделение на дисциплины, внести ПО (игры) в описание оборудования и инвентаря, снизить требования к материально-технической базе.

По словам руководителя Московской школьной киберспортивной лиги Максима Залилова, исходя из текущих критериев на данный момент ни одна площадка в России не подходит для тренировки профессиональных игроков.