Электрический гиперкар Rimac Nevera R установил 24 новых мировых рекорда, разогнавшись до 431,45 км/ч

Читать в полной версии

Хорватская компания Rimac Automobili в той или иной организационной форме существует на рынке спортивных электромобилей уже 16 лет, но основную часть этого срока она занималась исследованиями и разработками. Накопив значительный инженерный потенциал, она получила возможность не только создавать силовые установки для гиперкаров Bugatti и Aston Martin, но и улучшать собственные рекорды скорости.

Источник изображений: Rimac Automobili

В 2023 году гиперкар Rimac Nevera установил серию мировых рекордов для электромобилей, а в этом году компания вывела на гоночную трассу усовершенствованную машину Rimac Nevera R, которая улучшила все основные рекорды, установленные предшественницей два года назад. Прежде всего, обновлённая машина установила новый рекорд скорости для электромобилей, разогнавшись до 431,45 км/ч. Во-вторых, она на девять сотых секунды улучшила результат разгона до 100 км/ч, и новый рекорд в этой сфере соответствует 1,72 с. К слову, до 160 км/ч машина разгоняется за 2,96 секунды, а скорость 200 км/ч набирает всего за 3,95 секунды.

Специалисты Rimac также считают нужным измерять время как разгона до заданной скорости, так и последующего замедления до полной остановки, тем самым демонстрируя эффективность не только силовой установки, но и тормозной системы. Так, чтобы проделать упражнение с рубежом 100 км/ч, гиперкар разгоняется до этой скорости и потом полностью останавливается за 3,23 секунды. Если же поднять планку до 400 км/ч, то время увеличивается до 25,79 секунды, причём это на 4,14 секунды меньше двухгодичного результата. Кстати, в этой дисциплине Nevera R оказалась на 2,04 секунды быстрее ближайшего конкурента, имя которого не раскрывается.

Чтобы продвинуться в этих заездах на фоне собственных рекордов двухлетней давности, Rimac переработала аэродинамику гиперкара. Заднее антикрыло и диффузор, в частности, обеспечили увеличение прижимной силы на 15 %, заодно улучшив аэродинамику на 10 %. Даже замена шин на Michelin Cup 2 способствовала достижению новых рекордов. Кроме того, система управления тягой на всех четырёх колёсах была перенастроена. Мощность гиперкара достигает 2107 л.с. Стоимость машины лишь начинается с отметки 2,3 млн евро, количество выпущенных экземпляров будет ограничено 40 штуками.