Продажи электромобилей по всему миру выросли на 28 % в первом полугодии

Читать в полной версии

Находясь во втором полугодии, эксперты Rho Motion уже смогли подвести итоги рынка электромобилей для первой половины текущего года. По всему миру за это время было продано 9,1 млн машин на электротяге, в годовом сравнении это соответствует росту на 28 %. Китай остаётся крупнейшим рынком электромобилей, причём он ещё и демонстрирует рост на 32 %.

Источник изображения: BYD

Статистика Rho Motion гласит, что за первые шесть месяцев этого года в Китае было продано 5,5 млн электромобилей. По сути, более половины всего мирового объёма реализации машин с таким типом силовой установки пришлось именно на китайский рынок. Каждый второй продаваемый здесь автомобиль уже давно является электромобилем. К слову, если бы не пауза в предоставлении субсидий на покупку электромобилей, то китайский рынок по итогам первого полугодия мог бы вырасти более чем на 32 %.

Европа остаётся вторым по величине рынком электромобилей, здесь за первые полгода было реализовано 2 млн машин соответствующего типа. Это на 26 % больше, чем годом ранее, причём подъём спроса в минувшем периоде легко объяснить выходом на европейский рынок относительно доступных моделей типа Renault 4 и Renault 5. Подзаряжаемые гибриды в Европе прибавили год к году приличные 27 %, во многом благодаря активности китайских поставщиков, чья продукция такого типа в ЕС пока не облагается столь же высокими пошлинами, как «чистокровные» электромобили.

Щедрая программа субсидирования покупок электромобилей населением в Испании позволила с начала года увеличить объёмы их продаж на 85 %. Рынки электромобилей Великобритании и Германии выросли на 32 и 40 % соответственно. Зато во Франции без должного субсидирования продажи электромобилей просели на 13 %.

Северная Америка во главе с США нарастила объёмы продаж электромобилей по итогам первого полугодия всего на 3 % до 900 тысяч штук. Непосредственно в США продажи выросли на 6 %, но Мексика на этом фоне показала более уверенный прирост в размере 20 %. При этом Канада просела на 23 % и испортила картину для региона в целом. Впрочем, новые инициативы Дональда Трампа (Donald Trump) по сокращению субсидирования продаж электромобилей в США с 30 сентября могут подорвать динамику внутреннего рынка во втором полугодии. Третий квартал ещё может характеризоваться ростом из-за наплыва желающих купить машину с субсидией, но на её получение могут рассчитывать только половина покупателей электромобилей в США.

Весь остальной мир в первом полугодии приобрёл сообща 700 000 электромобилей, но показал самый уверенный рост среди макрорегионов — на 40 % в годовом сравнении. Китайские производители, столкнувшиеся с жёсткой конкуренцией на внутреннем рынке, будут стараться расширять экспорт, но очевидно, что приоритет будет отдаваться странам Европы, даже с учётом наличия повышенных импортных пошлин. Мексика и Канада тоже могут привлечь внимание китайских автопроизводителей, а вот США на пути их продукции поставили надёжный заслон в виде заградительно высоких пошлин.