Последствия сбоя Starlink продолжают ощущаться до сих пор

Читать в полной версии

На следующий день после того, как спутниковый оператор Starlink, по его утверждению, устранил крупномасштабный сбой в своей сети, некоторые его абоненты продолжают жаловаться, что не могут ни подключиться к интернету, ни обратиться в службу поддержки компании.

Источник изображений: starlink.com

«Перезагрузил, отключил и снова включил роутер и антенну. Создавал тикеты в поддержку, но они постоянно закрываются с отпиской, что бо́льшая часть сервиса восстановлена. Дико раздражает», — сообщил один из абонентов провайдера в американской Западной Вриджинии. В обсуждении проблемы на платформе Reddit подобные жалобы поступают из Арканзаса, Флориды, Мичигана, Калифорнии, Миссури, а также из Германии, Канады и Италии. На платформе Downdetector число жалоб, впрочем, упало до обычного уровня — проблемы наблюдаются у небольшого числа людей.

По официальной версии, глобальный сбой продлился 2,5 часа, но что делать тем, кто так и не смог восстановить подключение, в Starlink не говорят. В одном случае помогла многократная перезагрузка оборудования, в другом — не сработали ни жёсткий сброс, ни два обновления прошивки. Симптомы проблемы у пользователей резко отличаются. Ситуацию усугубляет своеобразная работа службы поддержки Starlink: ранее заявки принимались только через мобильное приложение или личный кабинет на сайте оператора, но в прошлом году провайдер запустил и телефонную линию для клиентов из США и Канады.

Причины сбоя компания, возможно, пытается установить до сих пор. Проблемы начались 24 июля после 22:00 мск — сайт Downdetector зафиксировал около 61 тыс. жалоб абонентов Starlink. В 23:05 мск спутниковый оператор признал факт сбоя, опубликовав сообщение на официальной странице в соцсети X. Неполадки удалось устранить примерно через 2,5 часа после его возникновения, доложил впоследствии вице-президент Starlink по техническим вопросам Майкл Николс (Michael Nicolls), пообещав выяснить его причину, но отметил, что связана она была с проблемами в работе ПО. «Приносим извинения за сбой. SpaceX устранит первопричину, чтобы подобное не повторилось», — написал Илон Маск (Elon Musk), гендиректор SpaceX, чьим подразделением является Starlink.

С 2020 года SpaceX запустила более 8000 спутников Starlink, создав уникальную распределённую сеть на низкой околоземной орбите, которая заинтересовала государственные ведомства, военные структуры, транспортные компании, жителей отдалённых районов и других клиентов. Число пользователей Starlink превысило 6 млн, и оператор озадачился обновлением своей сети, которое смогло бы удовлетворить потребности абонентов в более высокой скорости подключения. За всё время работы оператора сбоев такого масштаба у него не наблюдалось — Starlink всегда славился отказоустойчивостью, отмечают опрошенные Reuters эксперты. Есть предположение, что проблема возникла в результате неудачного обновления ПО, как это было в прошлом году, когда один из программных модулей CrowdStrike вывел из строя компьютеры под управлением Windows по всему миру; по другой версии, это могла быть кибератака.