Phison пообещала разобраться с ломающим SSD обновлением Windows 11 24H2

Читать в полной версии

Как недавно выяснилось, августовское обновление KB5063878 для Windows 11 24H2 приводит к серьёзным сбоям в работе накопителей. В результате интенсивной записи данных на SSD и HDD часть дисков переставала определяться системой, а данные подвергались риску повреждения. Сегодня компания Phison, один из производителей затронутых контроллеров, сообщила редакции Tom's Hardware свою позицию по этому вопросу.

Источник изображения: Phison

Microsoft выпустила важное обновление безопасности KB5063878 для Windows 11 24H2 в рамках «вторника патчей» (Patch Tuesday) за август 2025 года. Оно было призвано противостоять вредоносному ПО Lumma и аналогичным программам и эксплойтам.

В ходе тестирования, проведённого сообществом, была выявлена воспроизводимая закономерность: некоторые SSD при продолжительной последовательной записи объёмом около 50 Гбайт становились недоступными и отображали нечитаемые данные SMART-телеметрии. Кроме того, при нагрузке контроллера 60 % и выше большинство твердотельных накопителей выходили из строя.

Хотя Microsoft оперативно устранила ошибку установки с кодом 0x80240069, новый баг оказался более серьёзным. Анализ показал, что особенно уязвимы SSD на базе контроллеров Phison, включая безбуферные модели. При этом даже при меньших объёмах записи у них наблюдались сбои. В связи с этим компания Phison, как один из производителей затронутых контроллеров, сообщила изданию Tom's Hardware следующее:

«Компания Phison недавно узнала о масштабных последствиях обновлений KB5063878 и KB5062660 для Windows 11, которые потенциально затронули несколько моделей устройств хранения данных, в том числе поддерживаемые Phison. Мы понимаем, какой ущерб это могло вызвать, и оперативно обратились к заинтересованным сторонам отрасли. Мы твёрдо намерены обеспечивать целостность продукта и успех наших партнёров и конечных пользователей. В настоящее время мы проводим проверку контроллеров, которые могли быть затронуты, и работаем с партнёрами. Мы продолжим предоставлять обновления и рекомендации партнёрам, которых это могло коснуться, чтобы оказать поддержку и обеспечить все необходимые меры по устранению неполадок».